Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков

С 1 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека реализуется проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию,

С 1 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека реализуется проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продукции: зеленую, желтую и красную — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара, жира, насыщенных жиров, а также его энергетической ценности (калорийности) с учетом суточной нормы потребления.

Главная задача маркировки — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.

По данным у исследования ВЦИОМ, проведенного в 2018 году, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.

«Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления» — отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. «Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности пищевых продуктов. Порционный подход в маркировке удобен и востребован потребителями, позволяет быстро и точно определить пищевую ценность продукта и сделать осознанный выбор, что способствует увеличению числа людей, сделавших выбор в пользу здорового питания» — отметила она.

Сегодня, Роспотребнадзор продолжает развивать это направление работы и расширяет применение маркировки «Светофор» для пищевой продукции. Совместно с научным и бизнес-сообществом ведется работа над внесением изменений и дополнений в методические рекомендации от 28.02.2018 МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей». Одно из изменений — возможность одновременно совмещать на маркировке пищевой продукции подходы, принятые в Российской Федерации и Европейском Союзе, что позволяет привлечь производителей безалкогольных напитков к участию в проекте. Для удобства потребителя, предложена маркировка, информирующая о пищевой ценности продукта и позволяющая определить содержание в нем критически значимых для здоровья пищевых веществ, не только из расчета на 100 гр./мл, но и порцию 250 гр/мл.

Внедрение цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.

Работа Роспотребнадзора по привлечению производителей пищевой продукции к добровольной маркировке «Светофор» и популяризации принципов здорового и безопасного питания для потребителей будет продолжена.

Справочно:

Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором проекта выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, разработанные ФИЦ питания и биотехнологии.

Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» активно поддержан бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=12028

 

Последние новости

В Москве обсудили подходы к восстановлению электросетей в курском приграничье

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн встретился в столице с министром энергетики РФ Сергеем Цивилёвым.

Курский областной суд взыскал со страховой компании свыше 154 тысяч рублей в пользу участницы ДТП

Юлия Головачева обратилась в суд с иском к СПАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения, мотивируя тем,

Врио губернатора Курской области встретился в Москве со спикером Госдумы Вячеславом Володиным

Александр Хинштейн отметил, что одной из ключевых тем стало возвращение в собственность земельных участков курянам из приграничья, получившим сертификаты на новое жилье.

Управлением предоставляется государственная услуга Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов

Для документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся участниками Гаагской конвенции 1961 года, предусмотрена консульская легализация.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Мариуполе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *