Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков

С 1 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека реализуется проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию,

С 1 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека реализуется проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продукции: зеленую, желтую и красную — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара, жира, насыщенных жиров, а также его энергетической ценности (калорийности) с учетом суточной нормы потребления.

Главная задача маркировки — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.

По данным у исследования ВЦИОМ, проведенного в 2018 году, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.

«Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления» — отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. «Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности пищевых продуктов. Порционный подход в маркировке удобен и востребован потребителями, позволяет быстро и точно определить пищевую ценность продукта и сделать осознанный выбор, что способствует увеличению числа людей, сделавших выбор в пользу здорового питания» — отметила она.

Сегодня, Роспотребнадзор продолжает развивать это направление работы и расширяет применение маркировки «Светофор» для пищевой продукции. Совместно с научным и бизнес-сообществом ведется работа над внесением изменений и дополнений в методические рекомендации от 28.02.2018 МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей». Одно из изменений — возможность одновременно совмещать на маркировке пищевой продукции подходы, принятые в Российской Федерации и Европейском Союзе, что позволяет привлечь производителей безалкогольных напитков к участию в проекте. Для удобства потребителя, предложена маркировка, информирующая о пищевой ценности продукта и позволяющая определить содержание в нем критически значимых для здоровья пищевых веществ, не только из расчета на 100 гр./мл, но и порцию 250 гр/мл.

Внедрение цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.

Работа Роспотребнадзора по привлечению производителей пищевой продукции к добровольной маркировке «Светофор» и популяризации принципов здорового и безопасного питания для потребителей будет продолжена.

Справочно:

Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором проекта выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, разработанные ФИЦ питания и биотехнологии.

Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» активно поддержан бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=12028

 

Последние новости

Студентка Курского ГАУ Татьяна Мельчакова вместе со своим питомцем стала призером  квалификационных состязаний по аджилити

Кто как начал 2025 год? Студентка факультета СПО Курского государственного аграрного университета Татьяна Мельчакова вместе со своим питомцем по кличке Ричард провели праздничные дни активно и результативно.

Путин сделал ставку на «нового Пригожина», прибывшего в Курскую область

Несколько дней назад в Курскую область с рабочим визитом прибыл первый заместитель министра обороны Российской Федерации, генерал армии Юнус-Бек Евкуров.

ЛДПР исполняет детские мечты

Эмилия Мелехова вместе с родителями были вынуждены покинуть родной дом из-за вторжения ВСУ.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Мариуполе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *