Всё про маркировку рекламы в Интернете
Два года назад в законе о рекламе поселилась статья 18.1, перевернувшая (а нам ли привыкать?) с ног на голову жизнь тех предпринимателей, кто рекламирует свои товары, работы и услуги в интернете.
Два года назад в законе о рекламе поселилась статья 18.1, перевернувшая (а нам ли привыкать?) с ног на голову жизнь тех предпринимателей, кто рекламирует свои товары, работы и услуги в интернете.
Статья так и называется: Реклама в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”
1. Цель внесения этой статьи в закон – прослеживаемость рекламы в Интернете.
2. Кого касается?
– рекламодателей,
– рекламораспространителей,
– операторов рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ.
3. Какова обязанность?
Маркировать и предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в РКН (роскомнадзор). Делается это через ОРД (операторов рекламных данных).
4. Исключения есть?
Есть. Для операторов социальной рекламы.
5. Сколько лет хранится информация о вашей рекламе?
5 лет.
6. Кто может иметь доступ к сведениям о рекламе, размещенной нами в Интернете?
ФАС, ФНС, другие органы, и лица, определяемые Правительством.
7. Что входит в маркировку рекламы в Интернете?
– пометка «реклама»,
– наименование рекламодателя,
– сам токен, присвоенный ОРД.
Но маркировка – это лишь часть задачи. Нужно не только плашку установить на рекламный креатив, но и предоставить сведения (пункт 3 списка выше). Чтобы понять, какую информацию надо отправить в РКН, обратимся к Распоряжению Правительства за № 1362-р от 30.05.2022. Этот документ утверждает состав информации о распространенной в Интернете рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке в РКН, и действует он в течение 6 лет с 1 сентября 2022 года.
8. Что интересует наших контролеров?
Сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, ОРС, являющихся российскими и (или) иностранными юрлицами, физическими лицами, ИП, распространяющих или организующих распространение рекламы. Исключения:
– информация о рекламе о собственных товарах, рекламодателей, рекламораспространителей, ОРС, распространяемой ими и лицами, входящими в одну группу лиц с ними, посредством ее направления по эл.почте, а также в виде электронных сообщений, направляемых группам пользователей;
– реклама в составе теле и радиопрограмм.
9. Что учитывает РКН? То есть что мы ему будем передавать после маркировки?
9.1. РКН учитывает, хранит, обрабатывает вот такую информацию о рекламодателе:
– название,
– ИНН,
– номер телефона,
– ОГРН, ОГРНИП,
– адрес,
– ФИО руководителя,
– лицо, заключившее договор рекламы.
9.2. РКН учитывает, хранит, обрабатывает информацию о рекламораспространителе:
– название,
– ИНН,
– номер телефона,
– ОГРН, ИНН,
– адрес,
– ФИО руководителя,
– лицо, заключившее договор,
– сайт, программа, сетевые адреса, доменные имена, указатели страницы сайта.
9.3. РКН учитывает, хранит, обрабатывает информацию о рекламе:
– токен,
– описание объекта рекламирования,
– стоимость,
– объем распространения или распределении показов рекламы,
– форма распространения рекламы,
– срок размещения рекламы или дата ее начала,
– параметры аудитории: возраст, пол, территория охвата и т.п.,
– информация о договоре с рекламодателем (стороны договора, предмет, дата и номер договора, цена, пол, возраст, территория проживания аудитории, номере и дате акта).
Источник: закон от 02.07.2021 за № 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022) и Распоряжение Правительства за № 1362-р
Последние новости
Глава Октябрьского района опроверг информацию о своем увольнении
Информация появилась в соцсетях. - Подобные слухи могут подорвать доверие граждан к местным властям и создать ненужное волнение в обществе, - заявил глава района Олег Быковский.
Применяем новые ставки: как изменится УСН для предпринимателей
С 1 января 2025 года начали действовать новые правила применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для малого и среднего бизнеса.
ФНС напомнила, что упрощенцы теперь тоже платят НДС
Начиная с этого года, упрощенцы также обязаны платить НДС, если их выручка за прошлый год превысила 60 млн рублей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований