03.06.2023

Жители Курской области стали меньше жаловаться на страховщиков и микрофинансовые организации

По данным курского отделения Банка России в I квартале 2023 года от потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.

Фото: freepik.com

По данным курского отделения Банка России в I квартале 2023 года от потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. В основном это вызвано сокращением обращений по ОСАГО и реструктуризации договоров микрозайма.

При этом число жалоб на банки незначительно увеличилось (+8,9%) в основном за счёт роста обращений по вопросам внесения денег через банкоматы, неправомерного открытия расчётного счёта и качества обслуживания. Основная доля недовольства кредитными организациями приходится на жалобы по потребительскому кредитованию (32,2%), хотя в I квартале отмечается снижение количества таких обращений (-14,8%).

С января по март 2023 года поступило 68 обращений на деятельность страховщиков. Куряне стали меньше жаловаться на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1,7 раза). В основном за счёт снижения жалоб по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора.

На деятельность микрофинансовых организаций (МФО) жители региона в I квартале направили в Банк  России почти в 1,5 раза меньше жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это произошло в основном за счёт снижения в 3,5 раза количества обращений по вопросам реструктуризации договоров микрозайма.

«На сегодняшний день реструктуризация микрозайма относится к числу наиболее эффективных и действенных способов снижения долговой нагрузки заёмщика. Это выгодно обеим сторонам: кредитор в лице МФО сохраняет клиента, пусть и немного теряет в прибыльности займа. А заёмщик улучшает условия кредитования и снижает финансовую нагрузку на собственный или семейный бюджет. При этом заёмщикам стоит внимательно относиться к выбору микрофинансовой организации, перед оформлением займа проверить её легальность, чтобы не попасть в руки мошенников», – отметил управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников. Если вы считаете, что банк, негосударственный пенсионный фонд, микрофинансовая организация, страховщик, брокерская компания нарушили ваши права, обращайтесь в Банк России. Жалобу можно направить через интернет-приёмную , а также по почте или лично – через общественную приёмную Банка России. Узнать подробнее о том, что делать, если ваши финансовые права нарушены, можно на просветительском ресурсе Банка России « Финансовая культура ».

Последние новости

Студенты ЮЗГУ выступили наставниками на соревнованиях «Курский CanSat – 2024»

18 апреля 2024 года состоялся финальный этап юношеских соревнований «Курский CanSat – 2024» по летным испытаниям тропосферных аппаратов, изготовленных командами школьников.

20 апреля – Национальный день донора

Ежегодно 20 апреля в России отмечается один из важных социальных праздников – Национальный день донора.

Геннадий Семигин:

После теракта в "Крокусе" депутаты начали выступать с многочисленными инициативами по ужесточению миграционной политики.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *