Об итогах "горячей линии", посвященной Всемирному дню прав потребителей
В период с 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по за
В период с 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» провели тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по защите прав потребителей, посвященное Всемирному дню прав потребителей.
Ведущие специалисты консультировали потребителей по вопросам защиты потребительских прав, знакомили с требованиями действующего законодательства, оказывали консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам и исполнителям услуг, а также исковых заявлений в судебные органы.
Всего в период проведения тематического консультирования на телефоны «горячей линии» Управления, Консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ поступило 144 устных и 63 письменных обращения, дано 55 консультаций на личном приеме.
В основном потребители обращались за консультациями по вопросам:
- покупки технически сложных товаров ненадлежащего качества и предоставления недостоверной информации о товаре, сроках удовлетворения требований потребителей, порядке проведения проверки качества и экспертизы (26,7%);
- качества товара, купленного дистанционным способом, невозврата денежных средств при отказе от товара до его передачи потребителю (14,5%);
- оказания ЖКХ услуг ненадлежащего качества (8,4%);
- оказания финансовых, туристских, медицинских, транспортных, образовательных услуг, услуг связи ненадлежащего качества, включения в договор условий ущемляющих права потребителей, навязывания дополнительных услуг (14,9%);
- оплаты товаров и услуг онлайн.
Обратившиеся за консультацией граждане нуждались также в разъяснении порядка предъявления претензий к продавцам в случаях, когда цена на ценнике не соответствует цене в кассовом чеке, к качеству одежды, обуви, мебели и сроках их возврата или обмена.
В ходе консультирования разъяснялись потребительские права и предусмотренный законом алгоритм действий в случае изменения продавцом цены товара по уже заключенному договору купли-продажи, обнаружения в приобретенном товаре дефектов производственного характера. Доведена также информация о сроках возврата уплаченной за покупку суммы.
Кроме того, разъяснялся порядок действий потребителей в случае неполучения товара, оплаченного дистанционным способом, или получения товара не соответствующего условиям договора.
По всем поступившим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу (исполнителю) и исковых заявлений в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом (исполнителем) требований в досудебном порядке.
Последние новости
В Москве обсудили подходы к восстановлению электросетей в курском приграничье
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн встретился в столице с министром энергетики РФ Сергеем Цивилёвым.

Курский областной суд взыскал со страховой компании свыше 154 тысяч рублей в пользу участницы ДТП
Юлия Головачева обратилась в суд с иском к СПАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения, мотивируя тем,
Врио губернатора Курской области встретился в Москве со спикером Госдумы Вячеславом Володиным
Александр Хинштейн отметил, что одной из ключевых тем стало возвращение в собственность земельных участков курянам из приграничья, получившим сертификаты на новое жилье.

Управлением предоставляется государственная услуга Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов
Для документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся участниками Гаагской конвенции 1961 года, предусмотрена консульская легализация.