Мониторинг наставничества в сфере образования
В 2022 году в Курской области проходит ежеквартальный мониторинг внедрения и реализации целевой модели наставничества.
В 2022 году в Курской области проходит ежеквартальный мониторинг внедрения и реализации целевой модели наставничества.
Наставничество как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве, является одним из инструментов повышения качества результатов образовательной деятельности. Именно поэтому важно, чтобы в каждой образовательной организации эффективно использовался потенциал наставничества для педагогов и обучающихся.
Мониторинг наставничества помогает представить динамику состояния основных компонентов системы наставничества в сфере образования Курской области на этапе внедрения и реализации целевой модели наставничества.
Обобщение результатов мониторинга наставничества по итогам 2 квартала свидетельствует о том, что:
Система наставничества реализуется в 113 образовательных организациях дошкольного образования; 228 общеобразовательных организациях; 13 образовательных организациях дополнительного образования; 17 образовательных организациях среднего профессионального образования.
Педагогическое наставничество закрепили соответствующими локальными актами в 63% образовательных организаций дошкольного образования; 44 % общеобразовательных организаций, 62% образовательных организаций дополнительного образования, 46% образовательных организаций среднего профессионального образования.
На официальном сайте образовательных организаций размещены, обновляются и пополняются специальные вкладки «Наставничество», где размещаются локальные нормативные акты образовательной организации, материалы о мероприятиях 44 образовательные организации дошкольного образования, 142 общеобразовательные организации, 5 образовательных организаций дополнительного образования, 16 образовательных организаций среднего профессионального образования.
Из рекомендуемых целевой моделью форм наставничества в образовательных организациях реализуются:
Образовательные организации
Форма «учитель-учитель»
Форма «ученик-ученик»
Форма «работодатель-студент»
Форма «работодатель-обучающийся»
Форма «студент-обучающийся»
дошкольного образования
66%
-
2%
-
-
общеобразовательные
79%
20%
5%
3%
8%
дополнительного образования
26%
11%
7%
4%
4%
среднего профессионального образования
23%
33%
23%
7%
15%
В образовательных организациях приказами закреплены кураторы наставничества, разработаны и реализуются индивидуальные и групповые наставнические программы, сформированы базы наставников и наставляемых, включающие как педагогических работников, так и обучающихся.
Результаты мониторинга наставничества не только дают представление о наставничестве в образовании, но и создают возможности для оказания адресной научно-методической поддержки образовательным организациям по этому направлению деятельности.
Последние новости
«Единая Россия» оптимизировала партпроекты
Теперь их 22 – каждый имеет собственные показатели эффективности Работу по донастройке проектной деятельности «Единая Россия» завершила на заседании Президиума Генсовета 16 января,
Владимир Якушев предложил Владимиру Путину присвоить почётное звание «Город трудовой доблести» семи городам
Это Курган, Верхняя Пышма (Свердловская область), Ишимбай (Республика Башкортостан), Миасс (Челябинская область), Зеленодольск (Республика Татарстан), Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область – Кузбасс),
Первый экспонат выставки ЛДПР – трофейный автомобиль доставлен в офис партии
Бойцы из Курской области 17 января передали ЛДПР трофейный автомобиль. Он станет первым экспонатом на выставке,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку