Мониторинг наставничества в сфере образования
В 2022 году в Курской области проходит ежеквартальный мониторинг внедрения и реализации целевой модели наставничества.
В 2022 году в Курской области проходит ежеквартальный мониторинг внедрения и реализации целевой модели наставничества.
Наставничество как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве, является одним из инструментов повышения качества результатов образовательной деятельности. Именно поэтому важно, чтобы в каждой образовательной организации эффективно использовался потенциал наставничества для педагогов и обучающихся.
Мониторинг наставничества помогает представить динамику состояния основных компонентов системы наставничества в сфере образования Курской области на этапе внедрения и реализации целевой модели наставничества.
Обобщение результатов мониторинга наставничества по итогам 2 квартала свидетельствует о том, что:
Система наставничества реализуется в 113 образовательных организациях дошкольного образования; 228 общеобразовательных организациях; 13 образовательных организациях дополнительного образования; 17 образовательных организациях среднего профессионального образования.
Педагогическое наставничество закрепили соответствующими локальными актами в 63% образовательных организаций дошкольного образования; 44 % общеобразовательных организаций, 62% образовательных организаций дополнительного образования, 46% образовательных организаций среднего профессионального образования.
На официальном сайте образовательных организаций размещены, обновляются и пополняются специальные вкладки «Наставничество», где размещаются локальные нормативные акты образовательной организации, материалы о мероприятиях 44 образовательные организации дошкольного образования, 142 общеобразовательные организации, 5 образовательных организаций дополнительного образования, 16 образовательных организаций среднего профессионального образования.
Из рекомендуемых целевой моделью форм наставничества в образовательных организациях реализуются:
Образовательные организации
Форма «учитель-учитель»
Форма «ученик-ученик»
Форма «работодатель-студент»
Форма «работодатель-обучающийся»
Форма «студент-обучающийся»
дошкольного образования
66%
-
2%
-
-
общеобразовательные
79%
20%
5%
3%
8%
дополнительного образования
26%
11%
7%
4%
4%
среднего профессионального образования
23%
33%
23%
7%
15%
В образовательных организациях приказами закреплены кураторы наставничества, разработаны и реализуются индивидуальные и групповые наставнические программы, сформированы базы наставников и наставляемых, включающие как педагогических работников, так и обучающихся.
Результаты мониторинга наставничества не только дают представление о наставничестве в образовании, но и создают возможности для оказания адресной научно-методической поддержки образовательным организациям по этому направлению деятельности.
Последние новости
В Москве обсудили подходы к восстановлению электросетей в курском приграничье
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн встретился в столице с министром энергетики РФ Сергеем Цивилёвым.

Курский областной суд взыскал со страховой компании свыше 154 тысяч рублей в пользу участницы ДТП
Юлия Головачева обратилась в суд с иском к СПАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения, мотивируя тем,
Врио губернатора Курской области встретился в Москве со спикером Госдумы Вячеславом Володиным
Александр Хинштейн отметил, что одной из ключевых тем стало возвращение в собственность земельных участков курянам из приграничья, получившим сертификаты на новое жилье.

Управлением предоставляется государственная услуга Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов
Для документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся участниками Гаагской конвенции 1961 года, предусмотрена консульская легализация.