Школа №4: о новых возможностях ориентирования обучающихся на инженерно-техническую деятельность, на дальнейшую работу в сфере высокотехнологического производства

Качество образования в курчатовских школах дошло до такого уровня, что вузы стали приглашать наших выпускников обучаться на бюджетной основе.

Качество образования в курчатовских школах дошло до такого уровня, что вузы стали приглашать наших выпускников обучаться на бюджетной основе. Нет, это не реверанс образовательным учреждениям накануне нового учебного года, это – ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! Выпускника нынешнего года из школы №4 с углубленным изучением иностранного языка Дмитрия Жернового ЮЗГУ именно пригласил для продолжения обучения на машиностроительном факультете. Дмитрий успешно учился в школе и плюс к тому освоил курс, предлагаемый школьной конструкторской лабораторией «Проекция».
Напомним, что одним из главных направлений деятельности школы является поддержка талантливых и одаренных детей, формирование у обучающихся умений и навыков проектной, исследовательской и конструкторской деятельности. В связи с этим в 2000 году под руководством КГУ учителем черчения Н.Б.Головиной в соавторстве с доктором педагогических наук, профессором О.П. Шабановой разработана и апробирована программа спецкурса «Техническая графика» по углубленному изучению черчения. А в 2016 году, в результате победы в открытом конкурсе среди некоммерческих организаций по разработке и реализации социально-значимых проектов фонда «АТР АЭС», была открыта школьная конструкторская лаборатория «Проекция», закуплено соответствующее оборудование и теперь обучающиеся изучают не только техническую, но и компьютерную графику и 3D-моделирование. В 2018-2019 учебном году обучающиеся данной лаборатории участвовали в региональном отборочном этапе чемпионата «Юниор-Профи» в рамках Всероссийского технологического фестиваля PROFEST-2019 в номинации «Инженерный дизайн CAD», в котором заняли 4-е место. В феврале 2019 года обучающиеся 10-го класса завоевали 3-е место на региональном отборочном этапе Межрегионального конкурса в рамках проекта «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» по формированию и развитию кадрового потенциала для инновационных производств в Российской Федерации.
Одна из ключевых проблем развития муниципального образования «Город Курчатов» и прилегающих территорий - это недостаточная обеспеченность инженерными кадрами, а также низкий статус инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ города. Поэтому важная задача нашей школы - мотивировать учеников на изучение естественнонаучных и информационно-технических дисциплин, ориентировать их на инженерно-техническую деятельность, на дальнейшую работу в сфере высокотехнологического производства, в том числе и на АЭС.
Открытие школьной конструкторской лаборатории «Проекция» сняло на время ряд проблем, связанных с преподаванием курсов «Технической» и «Компьютерной графики», на которых обучающиеся работают с применением современной компьютерной техники и используют такие компьютерные программы как Компас 3D и AutoCAD. К тому же приобретение профессионального 3D-принтера позволило на практике реализовать индивидуальные проекты обучающихся в полном объеме. Применение 3D-печати повысило привлекательность предмета «Компьютерная графика» среди обучающихся, количество желающих изучать 3D-моделирование значительно возросло. Снизился и возраст юных инженеров, «лаборантами» желают стать и обучающиеся 7-9 классов.
Необходимо оборудование, которое даст обучающимся представление о технологиях обработки различных материалов и в полной мере позволит реализовать создание благоприятных условий для формирования общих и инженерно-технологических, профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков.
Вот почему и был разработан новый проект: «Лаборатория инженерного резерва «Производственник». Сегодня состоялась ее мини-презентация. Новое оборудование позволяет максимально расширить производственные мощности школьной лаборатории, предоставив возможность всем желающим заниматься инженерно-технической и проектно-исследовательской деятельностью с применением современных компьютерных технологий. А самое главное – позволит пройти полный производственный цикл изготовления детали или сборочной единицы: от идеи к созданию модели и разработке конструкторской документации, затем от изготовления детали на 3D-принтере до ее доработки на соответствующих станках с ЧПУ. Учитель - руководитель отдела конструкторской лаборатории В.Г.Кузьменков с гордостью показывал новое оборудование. Это и профессиональный 3Д-принтер, и конструктор модели «6 в одном» (можно собирать шесть станков – токарный, деревообрабатывающий и др.), шлифовальный станок, токарный станок с ЧПУ и др. Как отметила заместитель директора - учитель черчения Н.Б.Головина, «самим интересно, будем вместе с обучающимися осваивать новое».
Напомним, что в апреле 2019 года проект школы «Лаборатория инженерного резерва «Производственник одержал победу в открытом конкурсе среди некоммерческих организаций по разработке и реализации социально-значимых проектов фонда «АТР АЭС», в результате чего было выделено фондом 500 тысяч рублей на реализацию данного проекта. В июле-августе было закуплено необходимое оборудования, которое обеспечит совершенствование образовательной среды как фактора мотивации обучающихся к получению образования по инженерным специальностям. В новом учебном году, с сентября лаборатория «Производственник» начнет свою работу. Обучающиеся, особенно выпускных классов, возлагают на лабораторию свои надежды. Выпускник 11 А класса Илья Квятковский поделился планами:
- Свое будущее хочу связать с инженерной профессией. Уверен, что лаборатория поможет мне лучше узнать все, что касается этой профессии и, конечно же, подготовиться к поступлению в вуз.
Директор школы проинформировала о том, что в школьной лаборатории смогут заниматься обучающиеся городских школ, возможно, во внеурочное время. И, вообще, школа №4 предполагает сотрудничество с другими общеобразовательными учреждениями на благо обучающихся.

#курчатов #новости #школа #проект #лаборатория #фонд #атэр #аэс





 

 

   

Последние новости

Общероссийский вебинар «Поступление в вузы лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках приемной кампании 2024 года»

Общероссийский вебинар «Поступление в вузы лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках приемной кампании 2024 года » Вебинар пройдет 17 июня в 11:00 в формате встречи с использованием видеоконференцсвязи на платформе Microsoft

Советы врача: можно ли покупать овощи и фрукты у дороги

Фото: freepik.com Можно ли покупать овощи и фрукты у дороги? Как правильно их обрабатывать?

В Курском перинатальном центре пациенток смогут размещать в одноместной палате

Новую услугу акушерского физиологического отделения планируют ввести с 1 июля.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *