Советы психолога: как подготовить себя и ребёнка к детскому саду

В сентябре многие малыши пойдут в детский сад –то-то впервые, а кто-то после длительного перерыва.

Фото: freepik.com

В сентябре многие малыши пойдут в детский сад  –то-то впервые, а кто-то после длительного перерыва.  Психолог и  мама двоих детей  Е лена Шведова поделилась  мнением о том, как ходить в детский сад с удовольствием.

Любого, даже самого коммуникабельного и общительного ребёнка нужно готовить к детскому саду. Новый этап его жизни требует от родителей предельного внимания и осторожности. Елена считает, что начать нужно с налаживания режима .

– Родителям малышей желательно узнать расписание дня в детском саду и постепенно подстроить к нему режим ребёнка. Важно и время приёма пищи, и сроки дневного сна. Тогда ребёнку будет легче. Он успеет проголодаться к обеду и будет засыпать вместе со всеми.

Елена считает, что ходить в детский сад или нет, и с какого возраста это делать, каждая семья решает сама.

– Маленькому ребёнку детский сад не нужен. Он нужен родителям. Социализации достаточно и вне дошкольного учреждения. Социум – это не только сверстники, это и близкие люди, и продавцы в магазинах, и дети на площадках. Но если маме нужно выйти на работу, то ребёнка отдают в сад раньше, несмотря на то, что в1,5 года адаптация идёт тяжелее, чем в те же 2,5 года.

По словам Елены, ближе к трём годам у малышей уже формируются навыки самообслуживания. Он кушает, знает, когда и как ходить на горшок. Может попросить о помощи или рассказать родителям о своих переживаниях.

  Елена Шведова с сыновьями. Фото из семейного архива freepik.com

От характера и темперамента ребёнка также зависит лёгкость адаптации.

– Все дети разные, есть открытые, общительные. Им, конечно, проще. Они легко вливаются в коллектив и в новую обстановку. Есть дети более замкнутые и стеснительные. Им сложнее оказаться среди чужих людей. Каждая мама смотрит по своему ребенку, насколько он готов. Это нормально, что кто-то с радостью пойдёт в два года в детсад, а кому-то будет легче адаптироваться только ближе к трём годам, в любом случае надо исходить из потребности семьи в детском саде и возможностей ребёнка. Есть совершенно не садовские дети, но их, на самом деле, не так много.

По мнению психолога один из самых важных критериев – это воспитатель . Елена советует родителям при возможности отдавать ребёнка к проверенному педагогу, изучить предварительно отзывы и рекомендации. Сходить на день открытых дверей. Обязательно договориться о личной встрече или прийти на общее родительское собрание.

– Важно определить для себя, сможете ли вы доверить этому человеку своего ребёнка. По сути, воспитатель на первое время заменит малышу маму. Именно он будет кормить, укладывать спать и утешать ребёнка. Не стесняйтесь поговорить с воспитателем об особенностях, привычках и страхах малыша.

Елена объяснила, что длительность адаптации у детей также разная. Малыш будет плакать, капризничать. У некоторых может пропасть аппетит или нарушиться сон. У ребёнка может быть энурез, а также случаются откаты в развитии.При лёгкой адаптации это должно прийти в норму в течение месяца, если это затянулась на один-два месяца, то это адаптация уже средней тяжести. В случае, если проблемы затянулись на два и более месяцев, это уже тяжёлая адаптация. Стоит отложить поход в сад на некоторое время или рассмотреть альтернативные варианты.

– Если это всё затягивается, у ребёнка начинаются реальные проблемы со здоровьем. Нервные тики, заикания, навязчивые движения. Нужно прервать посещение сада и обратиться к специалистам: неврологам, психологам.

Важно, чтобы на момент поступления в детсад у ребёнка было стабильное состояние. Если у него режутся зубы, вы только что переехали или родился ещё один ребёнок, – желательно отложить поход в сад.


фото  freepik.com

– Вообще, обязательно стоит говорить с ребёнком, рассказывать, как ему будет интересно в саду, вспомнить о своём позитивном опыте. Возможно, гулять рядом с садом, чтобы малыш видел, как играют и веселятся другие дети.

Снизить уровень стресса помогут и терапевтический сказки . Например, «Мишка-Ушастик в детском саду» Чеслава Янчарского. Или «Настин секрет» Сергея Макеева.

–  Родителям тоже надо подготовить себя психологически. Очень трудно бывает оторвать от себя любимое чадо и оставить его на целый день, тем более, если родители наслушались и начитались в Интернете всяких ужасов о детских садах. Бывает, что ребёнок уже спокойно пошёл играть, а мама стоит и рыдает. Чтобы этого избежать, доверяйте воспитателям и настраивайте себя позитивно. И ни в коем случае не показывайте ребёнку свои тревоги, опасения. Если мама доверяет воспитателю, значит и малыш будет доверять.

Очень многое зависит от настроя родителей и их включённости в жизнь ребёнка. Наладить отношения с воспитателями, участвовать в детсадовских мероприятиях, делать поделки, иногда мыть окна и ходить на субботники – всё это требует определённых усилий.

Родители детей, которые уже ходили в детсад и после каникул вернутся в группу, также могут столкнуться с некоторыми проблемами.

– Если ребёнок постарше можно пробовать договариваться. Завести ритуал. Например, малыш будет брать в сад свою игрушку, каждый день другую, чтобы успеть показать всем игрушкам свою кроватку, познакомить с воспитательницей и одногруппниками. Мамам девочек можно придумывать новые причёски, с разными заколками или бантиками на каждый день. Можно договориться, что после сада ребёнка будет ждать сюрприз, и это не обязательно новая игрушка, а поход на детскую площадку или любимое блюдо на ужин. Узнайте у воспитателя, как долго длятся истерики после вашего ухода. Если они прекращаются сразу, когда мама выходит за порог, значит ребёнок привлекает внимание значимого взрослого и особенно тревожиться не стоит.

Распространённые ошибки, которых нужно избежать:

·            Игнорирование подготовительного этапа

·            Сомнения и чрезмерная тревога родителей

·            Негативные установки

·            Резкое погружение (оставлять сразу на полный день)

·            Отсутствие ритуала прощания

·            Отсутствие режима дня

·            Специфические пищевые привычки (например, ребёнок есть только протёртую пищу)

·            Отсутствие навыков самообслуживания

·            Пугать детским садом или воспитателем

·            Наложение стрессов (переезд, возрастные кризисы, новые члены семьи)

·            Непоследовательность (проспали – не пошли)

·            Негатив от сборов в сад, во время прощания

·            Отсутствие компенсации разлуки

·            Высказывания при ребёнке в негативном ключе о садике и воспитателе

·            Завышенные ожидания от ребёнка

·            Нельзя обманывать ребёнка. Говорить, что придёте очень скоро, а появитесь только вечером. Можно потерять доверие малыша.



Последние новости

О микроклимате в дошкольных образовательных организациях

         В связи с сезонным подъёмом респираторных заболеваний в зимний период усиливается контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.

Дети с буллёзным эпидермолизом из Курской области получат инновационный препарат генной терапии

Лекарство закупает созданный президентом России Фонд помощи детям с тяжёлыми и редкими заболеваниями «Круг добра».

Санитарная авиация

В 2024 году вертолёт санитарной авиации Курской областной больницы совершил 192 вылета.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Россоши, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *