Профориентация школьников в рамках проекта «Билет в будущее»
Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закреплённая в национальном проекте «Образование».
Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закреплённая в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие Курской области и страны в целом.
В 2021-2022 учебном году обучающиеся Свободинской средней школы включены в большое число разнообразных профориентационных мероприятий: от психологических тестов до экскурсий на предприятия, занятий в рамках внеурочной деятельности, программ предпрофессионального обучения.
С 24 по 26 ноября учащиеся 6-10 классов посетили профессиональные пробы на базе Свободинского аграрно-технического техникума им.К.К.Рокоссовского, которые организованы в рамках федерального проекта ранней профориентации для школьников «Билет в будущее». Участникам мероприятия было предложено испытать свои силы в одном из видов профессиональной деятельности. Юношам представилась возможность побывать в сварочном цехе и под руководством мастера А.Г.Умеренкова надеть маску сварщика, зажечь электрод, расплавить раскалённый металл. Девушки посетили учебный кабинет специальных дисциплин по профессии «Социальный работник». С помощью преподавателя С.Ю.Умеренковой ребята попробовали себя в роли специалистов по социальной работе, разобрали ситуативную задачу и успешно решили целый комплекс проблем, которые «навалились» на клиента – дядю Фёдора из анимационного фильма «Трое из Простоквашино». Со всеми предложенными производственными задачами школьники справились на «отлично».
Проект «Билет в будущее» не является заменой существующих мероприятий и не призван решать все проблемы в области профориентации обучающихся. Его главные задачи – систематизация и совершенствование существующих практик профориентации с применением массовых цифровых инструментов, активное включение обучающихся школ в процесс самоопределения на основе неоднократных профессиональных проб, накопление портфолио обучающегося и выработка рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями по итогам участия в проекте.
Надеемся, что такое сотрудничество поможет сегодняшним школьникам не только «примерить на себя» будущую профессию, но и точнее определиться с предстоящим профессиональным выбором.
Е.ПАРАХИНА,
заместитель директора по воспитательной работе Свободинской средней школы.
Последние новости
«Единая Россия» оптимизировала партпроекты
Теперь их 22 – каждый имеет собственные показатели эффективности Работу по донастройке проектной деятельности «Единая Россия» завершила на заседании Президиума Генсовета 16 января,
Владимир Якушев предложил Владимиру Путину присвоить почётное звание «Город трудовой доблести» семи городам
Это Курган, Верхняя Пышма (Свердловская область), Ишимбай (Республика Башкортостан), Миасс (Челябинская область), Зеленодольск (Республика Татарстан), Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область – Кузбасс),
Первый экспонат выставки ЛДПР – трофейный автомобиль доставлен в офис партии
Бойцы из Курской области 17 января передали ЛДПР трофейный автомобиль. Он станет первым экспонатом на выставке,
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией