ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ СЛУЖБЫ 112
В каких случаях можно позвонить по номеру 112? Звонить по телефону 112 нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении условий жизнедеятельности,
В каких случаях можно позвонить по номеру 112?
Звонить по телефону 112 нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении условий жизнедеятельности, при нарушении правопорядка либо при наличии оснований подозревать возникновение ситуаций подобного рода. Воспользоваться телефоном 112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа, в случае если звонящий стал жертвой домашнего насилия или свидетелем преступления, если кому-то нужна медицинская помощь.
Пользоваться экстренным номером 112 допускается, если звонящему требуется помощь нескольких служб (например, пожарной и скорой), либо он просто не знает, куда обращаться по возникшей проблеме.
Через звонок по номеру телефона 112 помощь предоставляется службой медпомощи, пожарной охраной и полицией, службой антитеррора или реагирования в условиях ЧС, газовиками или иными экстренными службами. Кроме вызова экстренной службы, оператор сможет проконсультировать по вопросу выбора правильной тактики действий в критической ситуации.
К сожалению, многие люди ввиду плохой информированности и непонимания всей серьезности пользуются номером не по прямому назначению. Например, из праздного любопытства, для проверки работы оператора сотовой связи или для получения справочной информации. Но телефон 112 не предназначен для решения проблем с оператором сотовой связи, для получения информации о погоде, для вызова такси, заказа столика и пр. Многие звонки в экстренную службу совершаются случайно: из-за выключения блокировки клавиш или детьми в момент игры с телефоном.
Подобные звонки только перегружают экстренную линию и иногда лишают попавших в беду возможности спасения. Стоит помнить, что за ложный вызов «112» лицу грозит административная ответственность по ст. 19.13 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб» в виде штрафа 1-1,5 тыс. р.
Звонящему следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. По телефону нужно обращаться за помощью только в экстренных случаях.
2. Дождаться ответа оператора после нескольких сигналов: не стоит бросать трубку и пытаться дозвониться снова. Звонок будет воспринят, как новый, и будет поставлен в очередь заново.
3. Отвечать на вопросы оператора 112.
4. Четко следовать полученным инструкциям.
5. Не класть трубку, пока это не разрешит оператор.
6. После звонка не стоит занимать линию: оператору экстренной службы может потребоваться дополнительно связаться со звонившим для запроса нужных сведений.
Оператор оценивает необходимость оказания звонящему экстренной помощи и подключает необходимые службы для реагирования. Если ситуация на месте происшествия ухудшилась или улучшилась, об этом следует сообщить по телефону 112.
При звонке нужно постараться справиться с эмоциями и сообщить специалистам:
• сущность происшествия (максимально кратко и четко);
• адрес места происшествия и ваш адрес (если они не совпадают);
• ФИО и известные данные пострадавшего;
• контактные номера.
При звонке нужно постараться отвечать на вопросы максимально точно, чтобы определить необходимые ресурсы для оказания экстренной помощи. Также нельзя забывать об этике общения и переходить на оскорбления.
Родителям стоит рассказать детям, что в экстренных ситуациях они могут обратиться по номеру 112. Ребенок должен знать свое имя, имена родителей и место работы, адрес и домашний телефон.
Нужно учесть, что при звонке вряд ли удастся сохранить анонимность. Даже при звонке без сим-карты оператор увидит уникальный номер и потенциально сможет идентифицировать личность звонящего.
Если вызов был совершен по ошибке, стоит сообщить об этом оператору, иначе оператор системы будет вынужден дозвониться на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Когда можно позвонить?
Единый экстренный номер действует по всей России. Звонки принимают круглосуточно без взимания платы. В большинство мобильных телефонов россиян встроена возможность позвонить по экстренному номеру.
По номеру 112 можно позвонить даже:
• при отсутствии в телефоне сим-карты;
• если нет сети;
• при отрицательном балансе.
Правила набора
Набрать 112 можно с мобильного и стационарного телефона. После того как человек дозвонится, оператор должен уточнить повод для звонка. По результатам он соединит с нужной службой.
Вызов на телефон экстренной службы можно совершить круглосуточно и бесплатно.
Последние новости
«Брошу компанию и по-быстрому переводу всё на новую. И ничего мне за это не будет» – девиз из 90х Ага, разбежались…
Один миллиард пятьдесят миллионов налогов, пени и штрафа. Общество в трех инстанциях проиграло в споре с ФНС по поводу доначисления налогов по эпизоду отношений проверяемой организации с несколькими поставщиками.
Проблемы пострадавшего бизнеса требуют скорейшего разрешения
17.01.2025г. в конференц-зале, расположенном в торговом центре «Олимпийский», состоялась встреча руководства Союза Предпринимателей» с представителями бизнеса Суджанского района и города Суджа,
Экзоскелет курских ученых готовится выйти на предсерийное производство
Ученые из Курской области провели клинические испытания экзоскелета нижних конечностей, предназначенного, в том числе, для реабилитации после ранений участников СВО.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения