Неделя ваий

  «Вожделенным и радостным было для Иерусалима воспоминаемое и празднуемое нами вшествие в него Искупителя, Спасителя, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа.

  «Вожделенным и радостным было для Иерусалима воспоминаемое и празднуемое нами вшествие в него Искупителя, Спасителя, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. 

 

  Возлюбленные братия! Все мы можем сподобиться этого величайшего счастья, если пожелаем его и устремимся к приобретению его от всего сердца нашего. Отвратимся от греха, ради которого отвращается от нас Господь; отвратимся от греха искренним и действительным покаянием! Мысли, сердечные чувствования, слова, дела наши да будут выражением заповедей Христовых, которыми преподается точнейшее уклонение от зла и правильное богоугодное творение добра. Таким поведением мы соделаем себя домом, храмом, градом, достойным Христа.  «Аще  кто любит мя, – сказал Он, –  слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим»  ( Ин. 14 :23 ).  «Возмите врата, князи, ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы». Аминь» [1]. 

  «В неделю шестую великого поста, называемую   НЕДЕЛЕЮ ВАИЙ, празднуется ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ – царственное шествие Господа нашего и Спасителя на страдания и крестную смерть, «нас ради человек и нашего ради спасения». Пред Господом, как пред царем-победителем несли пальмовыя ветви. От этих ветвей, по церковно-славянски «ваий», самый праздник получил наименование Недели ваий. Это – двунадесятый Господский праздник, и вся служба совершается только празднику. Ни предпразднства, ни попразднства он не имеет. Совершается всенощное бдение обычным чином. Особенностью является освящение ваий, у нас верб, как растения, прежде других, дающего почку. Сразу после прочтения Евангелия читается 50-ый псалом, во время чего священник крестообразно со всех сторон кадит приготовленные среди храма «вайя». Затем, по возгласе диакона:  «Господу помолимся », священник читает из Триоди особую молитву на благословение ваий и кропит вайя св. водою. По Уставу положено целование Евангелия, а не иконы, которая стоит посередине храма, во время пения полиелея. На практике допускается с целованием Евангелия и целование иконы, а затем бывает помазание освященным елеем. Когда молящие прикладываются, то священник каждому подходящему дает вайи с зажженными свечами. С вайями и со свечами в руках стоят затем всю утреню. В Иерусалиме стоят с вайями и всю литургию. Литургия совершается св.  Иоанна Златоуста .

  Вечером на вечерне бывает только 6 стихир на «Господи воззвах», а не 10, как в первые пять недель Великого поста и, хотя бывает вход, но уже нет Великого прокимна, а произносится прокимен дне:  «Се ныне благословите Господа вси раби Господни».   Далее следует переоблачение в черное облачение при чтении:  «Сподоби, Господи », и конец вечерни великопостный, как и во все предшествующие недели поста. Произносится особый отпуст первых трех дней Страстной седмицы: « Грядый Гоподь на вольную страсть нашего ради спасения …"» [2]

Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово 2-е в неделю Цветоносную.   Архиепископ Аверкий (Таушев). Литургика. Часть 4.  

        Ссылка на сюжет 2017 года

Последние новости

Курская АЭС: Энергоблок №4 достиг номинальной мощности

После завершения ремонта и модернизации энергоблок вышел на стабильный режим работы.

Курская область в рейтинге доходов населения

Куряне зарабатывают в среднем 47,3 тыс. рублей в месяц.

Результаты горячей линии по профилактике гриппа в Курской области

Консультации по вопросам вакцинации и эпидемиологической ситуации продолжатся.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Туймазах, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *