В праздник Святого Богоявления Преосвященнейший епископ Паисий совершил Литургию и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе города Щигры
20.01.2023

В праздник Святого Богоявления Преосвященнейший епископ Паисий совершил Литургию и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе города Щигры

В ночь с 18-го на 19-е января 2023 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Глава Железногорской епархии - Преосвященнейший епископ Паисий,

В ночь с 18-го на 19-е января 2023 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Глава Железногорской епархии - Преосвященнейший епископ Паисий, совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе города Щигры.

  Праздник Крещения Господня традиционно собирает под своды православных храмов большое количество верующих, которые приходят вознести свои молитвы в этот светлый и радостный день, а также набрать освященной "воды святых Богоявлений" - "Великую Агиасму", чтобы с благоговением принести сию великую святыню в свои дома.

  Преосвященнейшему Владыке сослужили: иерей Владимир Букин, иеромонах Феодосий (Скотаренко), диакон Алексей Богатырев, диакон Роман Гудов.

  На Литургии пелись особые праздничные антифоны, в которых содержались указания ветхозаветных пророчеств на грядущее явление миру Христа Спасителя на реке Иордан и на действия Промысла Божия, связанные с водной стихией.

    Еще молимся Тебе, Господу Спасителю нашему, о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую, обышедше бо обыдоша ю врази, и о еже явити спасение Твое. Рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

  Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй.

  Затем Преосвященнейший епископ Паисий вознес  молитву о Святой Руси .

  После чтения заамвонной молитвы епископ Паисий с сослужащим духовенством совершил Великое водоосвящение. Чин Крещенского водоосвящения называется Великим ввиду особенной торжественности богослужения, проникнутого воспоминанием Крещения Господня: тогда через погружение в нее Сына Божия во плоти совершилось освящение самого естества воды.

  При пении тропарей  "Глас Господень на водах..."   из алтаря был изнесен напрестольный крест и совершено каждение сосудов с водой, приготовленной к освящению. Далее были прочитаны паремии - Ветхозаветные тексты - в которых звучали пророчества о празднуемом ныне таинственном событии на Иордане, а затем Евангельское зачало, повествующее об исполнении этих пророчеств - о Крещении Господа Иисуса Христа.

  Затем диакон возгласил мирную ектению, в которой возносились многочисленные прошения к Богу об освящении воды.

  После мирной ектении, в которой Церковь от лица всех верующих молитвенно испрашивала у Бога благодатные дары людям, с благоговением принимающим сию освящаемую воду, Архипастырь  возгласил особую проникновенную молитву чина Великого водоосвящения:

"...Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих! ...".

  По окончании всех положенных молитвословий, Архипастырь трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления:  "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...".

  Освященной водой Преосвященнейший Владыка Паисий окропил молящихся.

  Затем Архипастырь Железногорской епархии обратился к прихожанам со словом духовного назидания: (проповедь будет выложена позже).

О ПРАЗДНИКЕ:

  Событие, ставшее основанием праздника Крещения Господня, описано в Евангелии. По Божию повелению на берега реки Иордан вышел пророк Иоанн с проповедью покаяния. Некоторые люди, полагавшие, что он не просто праведник и пророк, "помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он?" (Лк. 3: 15). Сам же Иоанн говорил о себе как о Предтече, то есть, что он предшествует Спасителю: "Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу..." (Ин 1:23). Приуготовление пути, в первую очередь, означало приведение людей к покаянию и исправлению.

  Вместе с другими людьми Иисус пришел на берега Иордана. Иоанн же, духом прозрев, что перед ним не обычный человек, сказал пришедшему: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". И услышал в ответ слова Спасителя: "Так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф 3:14-15). Это означало: делай то, что тебе должно делать. И безгрешный по природе Спаситель вместе с грешниками вступил в воды иорданские, приемля крещение покаяния. И в тот момент Иоанну открылось, как через отверзшиеся небеса Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса. И услышал Иоанн глас Божий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф 3:17).

  Установленный в честь этого евангельского события церковный праздник Крещения иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Троичного Бога людям. Бог Отец явил Себя в свидетельстве голосом, который слышал Иоанн, Бог Сын принимал Крещение в водах Иордана, Бог Дух Святой в виде голубя осенил Крещаемого. Так явлено было Новозаветное Откровение о Боге–Троице, едином по существу и троичном в Лицах.

  Церковный Устав не предписывает в этот день никакого "ритуального омовения" в водоемах. Известно, что раньше купание в Крещенской проруби - "Иордани" - назначалось как епитимия (церковное наказание) за грех гадания на святках или за участие в гульбищах с переодеванием в животных или бесов. Для всех людей купание в этот праздник не является обязательным и никого "автоматически" от грехов не освобождает. Душа человека очищается только от сердечного покаяния и участия в Церковных Таинствах.

О СВЯТОЙ ВОДЕ:

  Святая вода, освящаемая в праздник Богоявления, называется в церковном Уставе "Великой Агиасмой" - то есть "великой святыней".

  Чин Великого водоосвящения совершается дважды – в сочельник (канун) праздника и в день Богоявления. Благодатное действие воды, освященной в эти дни – едино, никакого различия нет.

  Сосуд с освященной водой всегда стоит в храме; верующие хранят богоявленскую воду в домах в течение всего года. Освященная накануне и в день праздника Крещения Господня вода используется для питья (с благоговением и молитвой, желательно натощак, после утренних молитв), для помазания тела, в том числе больных мест, для окропления людей, храмов, домов, различных предметов. В соответствии со словами чинопоследования она воспринимается верующими как "нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление".

 

Последние новости

Товарные знаки «Стрелецкая степь» и «Древний Курск» продали на аукционе

В Курске объявили аукцион по продаже известных товарных знаков алкогольной продукции «Стрелецкая степь», «Древний Курск», «Коренная», «Марьинская»,

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила ввести мораторий на 44-ФЗ о госзакупках

Сейчас, после проведения всех конкурсных процедур, на освоение средств остается полгода, а это неприемлемо в нынешней ситуации, отметила Председатель СФ.

Торговый знак легендарного курского бальзама «Стрелецкая степь» выкупила местная компания за 400 тыс. рублей

Находящееся в процедуре банкротства ООО «ПК Кристалл-Лефортово» выставило на торги товарные знаки алкогольной продукции, среди которых был брендовый бальзам «Стрелецкая степь».

Card image

Как обнаружить и предотвратить утечку газа

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *