Чиновники планируют повысить престиж профессии водителя

Сегодня решилась судьба тарифов в общественном транспорте Курска. О причинах, срочности принятого решения и ожиданиях рассказали заместитель главы Курска Василий Волобуев,

Сегодня решилась судьба тарифов в общественном транспорте Курска. О причинах, срочности принятого решения и ожиданиях рассказали  заместитель главы Курска Василий Волобуев,  директор департамента пассажирского транспорта областного центра  Григорий Богачев и председатель комитета экономического развития Курска  Анна Заковырина.

Напомним, в  администрацию города обратились перевозчики с просьбой повысить плату за проезд в общественном транспорте до 27 рублей (по безналичной оплате - 23 рубля). Их позиция  была  рассмотрена  в ускоренном режиме, хотя ранее отмечалось, что на процедуру потребуется как минимум месяц. Дело в том, что с января 2022 года курировать  вопросы  общественного транспорта Курска будет администрация региона. Василий Волобуев уточнил, что сейчас этот вопрос в полномочиях рассмотреть чиновники Курска самостоятельно. Кстати, на брифинге рассказали, что перевозчики в течении всего года просили рассмотреть волнующий их вопрос, но официальное заявление поступило только в декабре через СМИ.

Итак, с 27 декабря 2021 года в муниципальном общественном транспорте проезд будет стоить 25 рублей по наличному расчету и 20 по оплате картой. Частные перевозчики вправе самостоятельно регулировать цены, они  лишь уведомляют  чиновников  о своем решении. Льготники ничего не потеряют и не приобретут,  цена проездного билета останется прежней - 300 рублей.

О причинах обращения поведал Григорий Богачев:  «У перевозчиков появились издержки, связанные с падением пассажиропотока. На регулируемом тарифе часть расходов покрывается за счет бюджетного финансирования. Доходная часть самих предприятий перевозчиков упала, они были вынуждены обратиться с просьбой пересмотреть тариф». Льготы, введенные президентом в 2020  году для перевозчиков, признаны директором департамента пассажирского транспорта  недостаточными. Благодаря субсидиям какое-то время предприятия  могли удержаться на плаву, но это время подошло к концу.  К тому же, был отмечен долг ПАТП, который равен 10 миллионам рублей. Чиновники надеются, что повышение тарифа сыграет большую роль в его погашении.   

На брифинге озвучили, что благодаря новой стоимости проезда будет пересмотрена зарплата водителей. Напомним, за управление автобусом в месяц курянин на сегодняшний день получает 20 900 рублей, трамваем - 24 тысячи, троллейбусом - 25 тысяч рублей. Но четких обещаний о повышении оплаты труда никто не осмелился дать.  «Если обстановка стабилизируется, перестанут уходить водители, престиж этой профессии повысится», - уверен Василий Волобуев.

Отметим, что в 2019 году пассажиропоток составлял в Курске 101 миллион человек, в 2020 год упал до 63 миллионов, в 2021 году прогнозируется рост цифры в сравнении с прошлым показателем до 72 миллионов местных жителей. Доходная часть, судя по этим данным, стала меньше на 30%, а рост цен достаточно ощутим.

А вот четкого ответа на вопрос о размерах субсидий, выделяемых из бюджета, получить не удалось.  «Есть несколько категорий льготников, например, дети-сирота или школьники и другие, за них субсидирует областной бюджет. Если тариф вырос, то и выплаты по субсидиям тоже. Кроме того, у нас есть один инструмент, который мы разработали для времени пандемии. Он позволяет компенсировать средства и не уходить предприятию в банкротство. Конкретные суммы  я сейчас озвучить не могу, но они большие. Мы поддерживаем предприятие как можем. У нас есть методика, которая разработана Минтрансом. В рамках нее рассчитывается стоимость контрактов. Часть доходов компенсируется бюджетом, часть - за счет продажи билетов. Субсидии разнятся в зависимости от потока пассажиров  или маршрута. Можете посмотреть документ и ознакомиться. Не готов сказать, и сколько налогов в год выплачивают предприятия», - прокомментировал Григорий Богачев.

Согласны куряне или нет, но теперь делать нечего, кататься на работу и обратно домой придется за 20 и 25 рублей. Сложно даже чиновникам ответить, улучшится ли качество проезда.

А что еще вырастет в цене, покажут время и KurskTV.

Последние новости

«Единая Россия» оптимизировала партпроекты

Теперь их 22 – каждый имеет собственные показатели эффективности Работу по донастройке проектной деятельности «Единая Россия» завершила на заседании Президиума Генсовета 16 января,

Владимир Якушев предложил Владимиру Путину присвоить почётное звание «Город трудовой доблести» семи городам

Это Курган, Верхняя Пышма (Свердловская область), Ишимбай (Республика Башкортостан), Миасс (Челябинская область), Зеленодольск (Республика Татарстан), Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область – Кузбасс),

Первый экспонат выставки ЛДПР – трофейный автомобиль доставлен в офис партии

Бойцы из Курской области 17 января передали ЛДПР трофейный автомобиль. Он станет первым экспонатом на выставке,

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Астрахани на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *