Поедем по-новому
В 2022 году в рейтинге городов по качеству общественного транспорта Курск занял 70-е место из 82.
В Курске стартует долгожданная реформа пассажирской транспортной сети.
Фото Евгения СТАРКОВА
В 2022 году в рейтинге городов по качеству общественного транспорта Курск занял 70-е место из 82. Куряне вряд ли станут спорить с этой оценкой. Хотя бы потому, что ранним утром и поздним вечером уехать со многих остановок практически невозможно.
Кроме очевидных проблем, эксперты отмечают высокую дублированность сети и слабый механизм контроля перевозчиков, которые работают по нерегулируемым тарифам.
Изменения уже через месяц
Первый этап реформы общественного транспорта стартует с 1 января 2023 года. Об изменениях, которые ждут курян с Нового года, рассказал первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Уже с 1 января в Курске новый подвижной состав автобусов пустят по трём маршрутам – 41, 46 и 50. На них выйдут новые низкопольные автобусы «Волгабас». В салонах предусмотрены кондиционеры, видеокамеры и системы для бесконтактной оплаты проезда. С мая по сентябрь запланирован запуск остальных маршрутов с заменой на новые автобусы среднего, большого и малого классов. Полностью обновить подвижной состав планируется к концу следующего года. Однако сдвиги по срокам не исключаются.
Городская транспортная инфраструктура будет меняться поэтапно. Для начала появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта. Сейчас идут согласования с ГИБДД по улице Перекальского, затем по улице Энгельса, проспектам Кулакова и Победы. В перспективе такие участки дороги появятся на улицах Дзержинского и Красной Армии. Выделенные полосы оборудуют видеофиксацией.
Льготы для всех категорий пассажиров сохранятся на 100 процентов. Все маршруты будут доступны для льготной категории граждан без исключений, сейчас для льготников доступны лишь 40 маршрутов.
К концу 2023-го года планируется внедрение безлимитного проездного билета для всех жителей на всём транспорте. Тарифы в силу объективных обстоятельств будут индексировать ежегодно. Сроки и размер очередной индексации пока рассматриваются.
Перевозчики перейдут на регулируемый тариф (то есть они не смогут самостоятельно повышать цены на проезд) и так называемые брутто-контракты. При такой модели организации перевозок перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает им выполнение рейсов по маршрутам. Таким образом, оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы.
Что ещё планируется сделать?
В автобусах внедрят системы АСОП (автоматическая система оплаты проезда) и АСУП (автоматическая система учёта пассажиров), появится служба контролёров. Количество маршрутов сократят практически в два раза. Станет меньше и самих маршруток. При этом пассажировместимость не уменьшится за счёт новых автобусов. В планах увеличить количество автобусов большой вместимости с 17-ти до 43-х.
Износ трамвайной сети в областном центре составляет порядка 70–90%. Реконструкция займёт несколько лет, всего в планах восстановить 42 километра сети и увеличить пассажиропоток с трёх до семи миллионов человек. Средняя экономия времени в пути составит до пяти минут.
Реформу поделили на три этапа. Первый этап включает создание депо и реконструкцию маршрутов №1 и №4. На это потребуется 12,9 млрд рублей, сроки реализации – до 2024 года.
Второй этап предполагает продление маршрута до центра культуры «Лира» в районе Волокно и строительство двухуровневой развязки на Льговском повороте, с присоединением маршрута №3 к улице Литовской. При условии федерального софинансирования это будет возможно сделать в 2024-25 годах.
Третий этап – строительство ветки по улице Сумской с выходом либо на улицу Бойцов 9-й дивизии либо на Запольную. Это станет возможным в 2027-2030 годах. Такие сроки обусловлены тем, что трамвайное предприятие готово ремонтировать 10 – максимум 20 километров сети в год.
Уже к концу декабря подвижной состав пополнит новый трамвай «Львёнок», который широко представлен в других регионах.
Троллейбус пустят по улице 50 лет Октября
Изменения в движении троллейбуса предполагают объединение маршрутов №1 и №11. По сути, это один и тот же маршрут, но №11 добавлен для троллейбусов на автономном ходу, которые могут передвигаться без контактной линии. Таких в городе всего 4 штуки. В следующем году появятся ещё 15 таких троллейбусов, поэтому целесообразности в маршруте №1 нет. Интервалы при этом сократятся до 11 минут.
В первом полугодии 2023 года в Курск поступит 15 новых троллейбусов, ещё 30 ожидаются к началу 2024-го. Также к этому времени планируют организовать движение по улице 50 лет Октября за счёт троллейбусов с автономным ходом. То есть – без затрат на прокладывание контактной сети. Кроме того, на федеральные средства в регион закупят 10 электробусов и построят три зарядные станции.
КСТАТИ
С 1 января 2023 года воспользоваться льготным проездом в общественном транспорте в новых автобусах по маршрутам №41, 46, 50 можно будет по карте жителя Курской области. В дальнейшем с апреля 2023 года по этой карте будет предоставляться льготный проезд в общественном транспорте по всем маршрутам. Получить дополнительную информацию о карте можно по телефонам: +7(4712) 39-51-52, +7(4712) 39-51-53.
Дарья ДРЁМИНА
Последние новости
В 2024 году вертолет санавиации Курской облбольницы эвакуировал 216 человек
Территориальный центр медицины катастроф областной больницы продолжает свою работу в режиме чрезвычайной ситуации В Курской области тяжелых пациентов помогает доставлять в региональные и федеральные медучреждения верт
Удовлетворен иск прокуратуры о взыскании компенсации морального вреда в связи с нападением собаки на ребенка
В прокуратуру Железнодорожного административного округа города Курска обратилась местная жительница по вопросу восстановления прав ее дочери на компенсацию морального вреда.
В Пристенском районе по постановлениям прокурора 11 граждан привлечены к административной ответственности за оскорбление
В 2024 году прокуратурой Пристенского района проведены проверки по обращениям местных жителей об оскорблении, которое было нанесено заявителям в ходе конфликта с соседями.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения