IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).
IBM разработала корпоративную социальную сеть Connections, которая предоставляет возможность сотрудничать в режиме реального времени, управлять контентом и производить аналитику. IBM Connections представляет собой полноценную социальную сеть, где пользователи формируют контент и переписываются между собой без вмешательства администратора.
С функционалом, который похож на уже знакомый всем социальный мир, пользователю не составит труда ориентироваться в сети. Кроме того, сеть Connections создает специальную среду для коллективной работы сотрудников, внедрения новых идей и общения между отделами компании.
С помощью Connections можно решить несколько вопросов компании. Например, объединить отдельных работников в коллектив, перенести важные знания и бизнес-информацию в общую среду, оценить вклад каждого сотрудника и повысить лояльность сотрудников.
Connections уже используется в крупных компаниях, таких как Electrolux, Royal Bank of Scotland, LUFT Hansa, McDonald's, TD Bank и TELE2.
IBM Connections – это социальная сеть, которая включает в себя множество независимых, но интегрированных приложений с помощью поиска и тегирования.
Профили пользователей являются основой для других приложений в сети и содержат фотографии, контактную информацию, уровень квалификации специалистов и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию в своих профилях, добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функционал профилей также позволяет пользователям искать людей в своей компании.
Платформа микроблогов в приложении профилей позволяет пользователям размещать небольшие сообщения и комментировать сообщения других пользователей сети. Это приложение также помогает отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.
Сообщества создаются для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое сообщество может работать с любым другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Открытость или закрытость сообщества зависит от желания его участников.
Блоги представляют собой полномасштабную платформу для ведения блогов. Это приложение позволяет работать в рамках отдельной группы или всей компании, создавать сообщения как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, комментировать сообщения, рекомендовать и тегировать их. Ideation Blog к тому же позволяет голосовать за идеи и проекты и реализовывать их.
Файлы позволяют совместно использовать различные файлы, уменьшая тем самым количество информации, хранящейся в электронной почте или других файлах без доступа других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Также можно отследить, кто загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки по электронной почте.
Вики-сайты позволяют создавать интерактивные документы, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество имеет возможность создавать свой контент и обновлять его, а история изменения сохраняется, что позволяет сравнивать версии.
Действия позволяют создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т. д., которые имеют отношение к проекту.
Закладки предоставляют средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
Форумы создают обсуждения идей, как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
Домашняя страница позволяет отображать потоки активности всех других приложений сети, которые можно фильтровать в зависимости от фильтров. IBM Connections также интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами.
С помощью виджетов IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики, такие как « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Эти виджеты используют взаимосвязи между пользователями сети и ее контентом, чтобы рекомендовать людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.
Преимущества и недостатки IBM Connections
Сеть IBM Connections имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки. Однако, несмотря на это, данная платформа по-прежнему является одной из лучших на рынке.
Достоинства
Одним из главных преимуществ сети является её мобильность. IBM Connections может функционировать на различных устройствах, включая смартфоны и планшеты. Это очень удобно для тех компаний, где сотрудники часто находятся в дороге, но необходимо оставаться на связи. Доступ к информации можно получить в любом месте, нажимая на минимальное количество кнопок.
Ещё одним плюсом IBM Connections является наличие и коробочной, и облачной версий с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют очень похожие функции, однако, в некоторых случаях, облачная версия может вызывать некоторое неудобство у пользователей.
IBM Connections также имеет удобную организацию блогов, форумов и вики-страницы, а также интеграцию с MS Office.
Недостатки
Некоторые пользователи отмечают, что IBM Connections имеет общую неупорядоченность и неэргономичный интерфейс. Для выполнения некоторых элементарных вещей, таких как приглашение друга или написание названия сети в браузере, необходимо потратить дополнительное время.
Однако, несмотря на некоторые недостатки, социальная бизнес-сеть IBM Connections позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, имеющее коллективный разум и способное давать экспертные ответы на вопросы. Это создаёт возможность для новичков работать и расти в компании, исходя из своей компетенции профессионала.
Фото: freepik.com