ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Для обеспечения быстрого, простого и безопасного документооборота, получение квалифицированной цифровой подписи является наиболее перспективным решением. С помощью современной ЭЦП, круг доступных для работы электронных торговых площадок может значительно расшириться. Больше информации о видабот подписей можно посмотреть на сайте.
Процесс получения квалифицированной цифровой подписи может занять всего 30 минут, позволяя забыть о бумажной волоките и трате времени при документообороте. Для обеспечения защиты цифровой подписи, ее стоит заказывать только в сертифицированных удостоверяющих центрах. Стоит ознакомиться на примере УЦ ЗАО «Калуга Астрал».
Заказывая сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций, можно значительно сократить расходы. Электронная подпись может быть использована как юридическими, так и физическими лицами. Процедура ее получения от физического лица требует меньшего количества документов, чем от юридического.
Применение электронной подписи позволяет повысить конфиденциальность информационного обмена документами, сократить время на отправку подписанных документов, а также упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы. ЭЦП гарантирует достоверность документации, а ее использование позволяет участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота.
ЭЦП: понимаем, что это такое
В нашей цифровой эпохе, когда большинство документов передается в электронном виде, существенно обеспечить интегритет и подлинность таких документов. Для этого служит электронная подпись, которая является современным аналогом бумажной подписи в качестве подтверждения авторства и достоверности документа.
Определение ЭЦП можно дать следующим образом: это уникальная последовательность символов, сгенерированная при помощи криптографической программы, предназначенная для защиты электронных документов и подтверждения авторства. ЭЦП может быть встроена в тело электронного файла или выслана отдельным файлом.
Степень защиты ЭЦП может быть разной, и от этого зависят возможности ее применения. Таким образом, знание, что такое ЭЦП и как она работает, является важным знанием для каждого, кто работает с электронными документами.
Электронная цифровая подпись – это электронный аналог бумажной подписи, который используется для подтверждения авторства и целостности электронных документов. Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых обеспечивает разную степень безопасности.
Простая электронная подпись является самой базовой и используется для удостоверения того, что документ был отправлен именно вами. Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает, что документ не был изменен с момента его подписания. Усиленная квалифицированная электронная подпись юридически приравнивается к бумажной подписи с «живой» подписью.
Сегодня наиболее распространенной и безопасной является усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее использование предполагает наличие двух ключей: закрытого и открытого. Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, которую можно использовать только владельцу. Открытый ключ, имеющий резервное копирование в библиотеке Удостоверяющего Центра, выдается владельцем всем тем, с кем он хочет обмениваться документами. Сертификат электронной подписи является подтверждением вашей личности и имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней.
Важно отметить, что подделка любого вида электронной цифровой подписи невозможна, так как для этого потребуются огромные вычисления, которые крайне затратны по времени. Кроме того, владелец электронной подписи имеет возможность застраховать ее.
Как получить электронную цифровую подпись?
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то как получить этот эффективный инструмент работы? Все довольно просто - подайте заявку в сертифицированный удостоверяющий центр и приложите комплект необходимых документов.
Для организаций необходимо предоставить следующие документы:
- оригинал паспорта заявителя;
- заверенную организацией копию устава организации;
- заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации;
- подтверждение оплаты услуг получения электронной цифровой подписи.
Физическим лицам же достаточно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и подтверждение оплаты.
Проверьте электронную подпись: как это делается
Как правило, для проверки электронной подписи требуется использовать специальные программы, которые можно загрузить на компьютер или использовать онлайн. Обычно такую программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре при регистрации ЭЦП.
Чтобы проверить подлинность электронной цифровой подписи, ее можно извлечь из документа или письма, а затем загрузить в программу. С помощью высокопроизводительных программ можно проверять целые папки документов, что существенно экономит ваше время.
Как приобрести электронную цифровую подпись
Для получения электронной подписи рекомендуется обратиться в удостоверяющий центр, который работает со всеми соответствующими органами и службами. Он должен состоять из сети удостоверяющих центров, сотрудничество с которыми необходимо вам для оформления электронных документов. Ряд удостоверяющих центров компании "Калуга Астрал", располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, получили государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Весь используемый в операциях с ЭЦП программный инструментарий и оборудование соответствует видом и сертифицировано. В данных центрах вы сможете заказать электронные цифровые подписи для участия в государственных тендерах, проводимых на пяти федеральных площадках, а также для предоставления отчетности в Росстат, ПФР, ФСТ, ФСС и ФНС. В случае необходимости у вас всегда есть возможность обратиться в круглосуточную техподдержку "Калуга Астрал".
Фото: freepik.com