Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле

Иногда компании используют термины «нативная реклама» и «контент-маркетинг» в качестве синонимов. Хотя эти форматы имеют много общего: оба отвечают за распространение контента, но каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. Рассмотрим, чем отличаются эти понятия и какой подход следует применять в том или ином случае.

Естественная реклама – это один из наиболее эффективных инструментов контент-маркетинга, который позволяет использовать простой и неопределяющий для пользователей контент, который легко встраивается в различные платформы, такие как новостные сайты, социальные сети или мероприятия. Реклама «мимикрирует» под платформу, на которой она размещается, используя нерекламные форматы для достижения PR-целей. Таким образом, она избегает создания у пользователей чувства отторжения и предотвращает баннерную слепоту, то есть игнорирование рекламного контента на подсознательном уровне.

Результаты исследований свидетельствуют, что более 53% пользователей сети Linkedln предпочитают нативную рекламу перед баннерной, а 18% больше опрошенных готовы совершить покупку, после того, как их заинтересовали естественной рекламой.

Нативная реклама – это часть стратегии контент-маркетинга, которая направлена на повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. В отличие от естественной рекламы, которая может содержать только одну статью о бренде в редакционном стиле, контент-маркетинг включает различные активы, такие как новости, видео и посты в социальных сетях, которые реализуются на площадках, которыми владеет сама компания.

Джо Пулицци, основатель Американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как «процесс создания и поддержания контента, необходимый для привлечения новых клиентов, а также для корректировки и усиления потребительского поведения».

В контент-маркетинге используются три основных вида контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент нативной рекламы помогает повысить узнаваемость бренда, рассказывая пользователю о сфере деятельности компании. Развлекательный контент, хоть он и не стимулирует увеличение продаж, помогает привлечь новых пользователей бренда и установить с ними контакт. Брендированный контент содержит прямую рекламу, подробное описание продукта и ссылку на сайт. Он помогает увеличить продажи продукта, но только при условии, что аудитория была уже знакома с образовательным и развлекательным контентом.

Нативная реклама – это важный способ привлечения целевой аудитории и увеличения продаж бренда. Она входит в состав стратегии контент-маркетинга, который использует самый разнообразный контент для привлечения целевой аудитории бренда, повышения его узнаваемости и продаж, а также установления контакта с пользователем.

Все больше и больше компаний приходят к выводу, что нативная реклама - это один из наиболее эффективных способов увеличения продаж. Когда эта реклама встроена в контент данной площадки, она помогает увеличить узнаваемость бренда, передачу информации о компании и приводит к увеличению продаж. Ниже перечислены три причины, почему стоит включать нативную рекламу в маркетинговый план.

1. Нет баннерной слепоты

"Баннерная слепота" - это термин, который появился в 1998 году, когда два американских юзабилити-эксперта, проводившие тесты, обнаружили, что пользователи игнорируют баннеры и другие виды рекламы. Нативная реклама не раздражает пользователей, ведь она использует принцип "информируя, развлекай", который позволяет добраться до целевой аудитории на более эффективный уровень.

2. Повышение узнаваемости бренда

Нативная реклама размещается на той же площадке, где находятся потенциальные клиенты и использует форматы, близкие целевой аудитории. Работа с редакцией или площадками в социальных сетях обеспечивает гораздо большую аккуратность, так как нативная реклама должна отвечать всем принципам издания и быть предельно естественной. Примером может служить компания Purina, которая разместила забавный видеоролик на развлекательном сайте Buzzfeed, который был просмотрен около 25 миллионов раз.

3. Таргетированность контента

Любая успешная реклама - это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не исключение, так как для создания полезного и эффективного контента нужно понимать интересы аудитории и портрет конечного потребителя. Совместный проект с видеоблогером Идой Галич, где был создан забавный видеоролик о девушке, у которой садится телефон в момент, когда она собирается бросить парня, был посмотрен 2,5 миллиона раз и стал хорошим примером применения таргетированной нативной рекламы.

Стоит помнить, что ключевое правило нативной рекламы - не навреди. Она должна быть встроена в формат площадки и никак не должна обманывать ее читателей. Такие манипуляции повышают узнаваемость бренда, однако не доводят до нужного эффекта и не приводят к продажам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *