Мерчендайзинг и витринистика: как и где обучиться профессии?
Современный мир, особенно модная индустрия, требуют от молодых людей не только хорошую внешность и стиль, но и творческий потенциал и нестандартный подход к решению задач. Тем не менее, не все люди, в особенности те, кто еще не выбрал профессию, знают, как использовать свои творческие способности на практике. В этой статье мы предоставим вам информацию о новых профессиях, которые пользуются спросом в мире моды и могут помочь вам раскрыть свой потенциал. Прочтите статью и, возможно, вы сможете найти свою идеальную профессию и начать карьеру в мире моды.
Тема "Серые кардиналы" в мире моды
Представьте себе, что одна и та же модная коллекция одежды может быть либо очень успешной и пользоваться неизменным спросом, либо совсем не пользоваться спросом вполне логичных причин. Но почему так происходит? Оказывается, успех продаж во многом зависит от профессионализма мерчендайзеров и витринистов, чья работа заключается в размещении товаров таким образом, чтобы они выглядели максимально привлекательными.
Так кто же эти "серые кардиналы" моды, которые делают обычные вещи прямо-таки "лакомыми кусочками" для любителей шопинга? Они - визуальные мерчендайзеры, оформители витрин, своего рода художники, создающие уникальные образы. Взяв на себя задачу привлечения внимания к товарам, они "наряжают" манекены, меняют декорации в витринах и оформляют презентационные зоны в торговых залах.
Такая работа требует не только умения работать с продуктами, но и художественного вкуса и восприятия, а также решительности и творческих способностей. И именно благодаря этим способностям их роль в успехе продаж эффективной продукции крайне значима.
Перспективная профессия: витринист и менеджер по мерчендайзингу
Современный рынок услуг и товаров переполнен различными магазинами, бутиками и торговыми центрами, и профессия оформителя витрин стала очень востребованной. Вакансии в этой сфере можно найти на любом сайте по поиску работы, используя запросы «витринист» или «менеджер по мерчендайзингу». Эти специалисты нужны крупным торговым центрам, брендовым магазинам одежды, обуви, нижнего белья, косметики, а также в эксклюзивных бутиках и торговых холдингах.
Один из главных плюсов профессии оформителя витрин - высокий уровень зарплаты. При этом, если овладеть необходимыми навыками и стать профессиональным в этой области, можно подниматься по карьерной лестнице. К примеру, можно начать работу в качестве руководителя отдела, а затем продвигаться дальше, став специалистом по визуальному мерчендайзингу в группе магазинов, а затем - региональным визуальным мерчендайзером. И если в будущем у вас появится желание открыть собственный магазин, то кто, как не вы, сможет придать ему свой неповторимый шарм и индивидуальность?
Термин «мерчендайзинг» (от англ. merchandising) означает «искусство торговли». В свою очередь, «визуальный» предполагает создание зрительных образов, что является необходимым условием для понимания искусства продавать. Для достижения этой цели нужно изучить ряд специфических дисциплин. В первую очередь, профессионал должен овладеть правилами и принципами мерчендайзинга, включающими в свою очередь эффективное расположение товаров и их презентацию. Кроме того, для создания качественных витрин нужно знать методологию своей будущей профессии: основы маркетинга, дизайн, психологию покупателей, принципы грамотного оформления магазинов, а также различные виды и назначение торгового оборудования.
Для достижения успеха в визуальном мерчендайзинге, специалист должен овладеть многими профессиональными секретами. Например, он должен знать, каким образом цвет передает информацию и влияет на эмоциональное состояние покупателя, какие бывают виды освещения витрин, почему принципы оформления, которые эффективны в магазинах премиум-класса, не всегда работают в бюджетных и наоборот.
Овладение искусством оформления витрин и интерьера магазинов возможно благодаря практическим занятиям и мастер-классам с профессионалами.
Формат и сроки обучения для мерчендайзеров и витринистов
В России первое высшее образование не предусматривает специальности «мерчендайзер» или «витринист». Однако, стать профессионалом в этой области в нашей стране возможно. Существуют несколько форм обучения, которые помогут вам освоить эту профессию.
Одним из способов получить знания и навыки мерчендайзера или витриниста является образовательное учреждение, специализирующееся на данной области. Такие учреждения могут предложить программы бакалавриата, магистратуры и даже курсы повышения квалификации. Программы бакалавриата и магистратуры обычно рассчитаны на 4-6 лет обучения, в то время как курсы повышения квалификации могут продлиться от нескольких дней до нескольких месяцев.
Экспериментировать и изучать эффективные способы продажи можно и самостоятельно, используя интернет-ресурсы и специальную литературу. Бесплатные и платные онлайн-курсы и вебинары также могут быть полезны, особенно для тех, кто уже имеет опыт в сфере торговли.
Также возможно найти работу в крупных торговых сетях или совершенствовать свои навыки в маленьких магазинах. Применение своих знаний на практике поможет вам быстрее освоить профессию мерчендайзера или витриниста и получить ценный опыт в торговле.
Курсы по мерчендайзингу и витринистике: обучение на протяжении нескольких месяцев
Если вы рассматриваете возможность продвижения в карьере или просто интересуетесь профессиональным развитием в области мерчендайзинга и витринистики, то для этого можно обратиться к такому виду образовательных услуг, как курсы по этой тематике.
Система обучения на таких курсах похожа на учебу в высших учебных заведениях: студенты посещают лекции, семинары, практические занятия, сдают зачеты и пишут аттестационную работу, основываясь на полученных знаниях. Продолжительность обучения на таких курсах варьируется от 4 до 7 месяцев в зависимости от графика занятий, но бывают и интенсивные курсы, рассчитанные на 1,5-2 месяца.
Занятия на этих курсах проводятся 3-5 раз в неделю и могут быть организованы в дневной, вечерней или дистанционной форме обучения. Отличительной особенностью долгосрочных курсов является охват и широта представления о специальности. За время обучения студенты имеют возможность погрузиться в профессию, получить максимум необходимых знаний и навыков, попробовать свои силы на практике.
В конце обучения студенты получают сертификат или диплом, подтверждающий прохождение курсов и получение необходимых знаний и навыков в области мерчендайзинга и витринистики.
Витринистика – это отрасль, в которой очень важно постоянное обновление знаний. Кроме книг и курсов, существуют и другие формы обучения, такие как тренинги и семинары.
Тренинги по мерчендайзингу, как правило, проводятся для уже работающих в этой сфере специалистов, которые желают углубить свои знания. Они рассчитаны на короткий период (1-2 дня) и охватывают конкретную тему, например, оформление витрин к празднику, дизайнерские решения для сезонных распродаж, новейшие технологии в работе и другие секреты витринистики.
Семинары по мерчендайзингу схожи с тренингами, но могут быть как однодневными, так и многодневными. Они часто являются выездными и проходят в мировых столицах моды, таких как Милан. Программа интенсива тщательно прорабатывается: посещение торговых домов, лекции, практические занятия и встречи с известными кутюрье запланированы по минутам на весь день. Длительность семинаров обычно составляет от 1 до 2 недель. По окончании обучения студенты получают сертификат о повышении квалификации.
Такая форма обучения подходит для тех, кто уже знаком с профессией или хочет объединить полезное с приятным во время путешествия. Однако следует помнить, что считать краткосрочный семинар основательным изучением профессии было бы неверным подходом.
Обучение: сколько стоит?
Каждое обучение в мерчендайзингу товаров и витрин стоит денег - его цена зависит от продолжительности и формата обучения. Учеба на длительных курсах витринистики в Москве обойдется студентам в среднем 9 000-11 000 рублей в месяц, а на краткосрочных курсах придется заплатить 10 000-12 000 рублей. По ценам на тренингам и семинарам разброс достаточно значительный: так, один день тематического тренинга или семинара может стоить от 1 000 до 9 000 рублей.
Если речь идет о выездных семинарах, которые проходят в мировых столицах моды, дешевле всего обойдется бюджетный вариант: в среднем 120-180 евро в день, но при этом на перелет придется потратить дополнительно.
Фото: freepik.com