Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

За последние десятилетия информационные технологии дали людям возможность открывать новые горизонты не только в работе, но и в обучении. С развитием Интернета, методы образования претерпели значительные изменения. В данной статье мы рассмотрим, как в современности используются дистанционные образовательные технологии, а также опишем их преимущества и особенности.

Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов

Образование – это сфера, в которой дистанционные технологии имеют огромное значение, так как они позволяют людям изучать предметы, находясь даже в другой стране. Несмотря на то, что традиционные методы образования до сих пор не утратили свою значимость, дистанционное обучение становится все более популярным.

В настоящее время происходит становление новой системы образования в России, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Данный процесс неизбежно влечет за собой изменения в организации учебного процесса, который должен быть соответствующим образом адаптирован к современным технологиям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования способно качественно изменить такие параметры, как методы и организационные формы обучения, что в свою очередь может сделать его более удобным и доступным.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это неотъемлемая часть процесса модернизации образования. ИКТ представляют собой разные устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением, телекоммуникационные средства и содержащуюся на них информацию. Их использование позволяет проводить дистанционное взаимодействие между преподавателями и студентами, то есть получать образование удаленно.

Дистанционная образовательная технология была законодательно предусмотрена Законом РФ «Об образовании» в 1992 году. Дополнительные поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года подразумевали распространение использования этих технологий на все формы обучения для учреждений образования. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», действующий с сентября 2013 года, уделяет большое внимание применению электронного обучения, который дает вузам новые возможности и перспективы. В этом законе закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.

Но помимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существует множество бесплатных ЭОР: сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и так далее. Также на YouTube можно найти много общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и всех, кто интересуется образованием.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Существует несколько вариантов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

E-Learning: новый формат обучения

E-Learning (от англ. electronic learning) или электронное обучение – это способ получения знаний с использованием компьютерной техники и Интернета. Однако, со временем это понятие расширилось и теперь включает различные образовательные технологии, которые можно условно разделить на две категории – синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное обучение

Синхронное электронное обучение представляет собой форму дистанционного обучения в режиме реального времени. Все происходит так же, как и при обычном очном обучении, за исключением того, что участники находятся друг от друга на расстоянии. В настоящее время, наиболее распространенной формой синхронного обучения являются вебинары, в ходе которых преподаватель ведет лекцию по теме, используя специальные программы.

Асинхронное электронное обучение

Асинхронное электронное обучение – это форма обучения, при которой студент самостоятельно осваивает материал на основе информации, полученной из различных онлайн-источников, а также с электронных носителей, вроде CD, DVD, или flash-карт. Обучение происходит в исключительно комфортных условиях для учащегося, он сам определяет темп и график своего обучения. Сейчас электронное обучение имеет большую популярность в вузах, т.к. позволяет освоить большой объем материала быстро и удобно, а также снижает расходы на печатные учебники. Более того, асинхронное обучение также используется в бизнес-среде, где подразделения занимаются обучением сотрудников посредством электронных курсов и тренингов.

Дистанционное образование является более широким понятием, чем E-Learning. Оно берет на себя функции интерактивного самообучения и серьезной консультационной поддержки. Поэтому электронное обучение может быть рассмотрено как один из аспектов дистанционной образовательной системы.

Дистанционное обучение — это совокупность технологий, которые позволяют студентам получать основную часть образовательного материала на удалении и взаимодействовать в интерактивном режиме с преподавательским составом. При этом поставка учебных пособий может быть осуществлена без использования компьютеров и Интернета.

Дистанционное обучение – многочисленные преимущества

Обучение с использованием дистанционных технологий имеет множество плюсов.

Возможность учиться в любом месте. Жители отдаленных районов не всегда могут повысить свою квалификацию в крупных городах. Дистанционное обучение позволяет получать знания, не выезжая из места проживания.

Возможность совмещения работы с учебой. Система образования дает возможность обучаться без отрыва от работы. Это актуально для тех, кто хочет повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.

Доступ к качественному контенту и технологиям. Студенты могут обучаться по наилучшим учебным материалам, обмениваться опытом с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.

Объективность оценки качества знаний. Дистанционное обучение подразумевает регулярный контроль оценки знаний, нейтральную оценку результатов, а также отсутствие коррупции через внедрение объективных автоматизированных процедур оценки.

Индивидуальный подход к обучению. Гибкий график, возможность комбинировать учебу и работу, а также адаптация учебных материалов к темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

ИМЭС: опытный наставник в образовательном бенчмаркинге

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является ведущим образовательным центром, специализирующимся на дистанционном обучении по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Известный своими инновационными подходами в обучении, ИМЭС использует принципы электронного обучения, позволяя студентам из разных регионов России получить качественное образование за доступную стоимость. Благодаря такой системе, студенты могут оставаться в родных краях, не прерывая свою работу и не меняя свой образ жизни. ИМЭС готовится к дальнейшему развитию и инновации и выступает как наставник для других образовательных учреждений в бенчмаркинге.

В учебном заведении под названием Институт международных экономических связей (ИМЭС), основанном в 1995 году, получили образование в области внешней торговли более 2000 студентов за 20 лет его существования. Вуз гордится своей статистикой, однако в ИМЭСе делают упор не только на количество, но и на качество обучения.

И на данный момент ИМЭС предоставляет возможность обучения на программе высшего образования, включающей подготовку бакалавров по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". Интересно отметить, что ИМЭС не ограничивается лишь использованием принципов E-Learning, но и активно занимается разработкой инновационных образовательных продуктов - что делает его почти единственным вузом, делающим акцент на инновациях.

Современная технология дистанционного обучения имеет широкий спектр возможностей в электронной информационной образовательной среде (ИМЭС). Студентам доступны лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие, формирование электронного портфолио и фиксация хода образовательной деятельности. Для доступа к электронным образовательным ресурсам необходимо зайти в «Личный кабинет» студента на сайте.

Организация учебного процесса обеспечивается информационной интеллектуальной системой «Спрут». Благодаря ей, администрирование обучения каждого студента осуществляется в период с поступления до выдачи диплома. Кроме того, «Спрут» обеспечивает проведение электронной идентификации и проведение академического администрирования при проведении аттестации.

Для обучения студенты могут использовать онлайн-курсы, созданные преподавателями в виртуальной обучающей среде Moodle. Кроме того, обучающиеся могут воспользоваться обширными электронными библиотечными ресурсами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *