Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В наши дни Интернет-медиа опередили по аудитории многие печатные издания и даже телевизионные каналы. С увеличением числа пользователей возросли и объемы рекламы. Реклама в Интернете предоставляет компаниям, предлагающим услуги и товары массового спроса, возможность значительно увеличить прибыль и сократить финансовые издержки. Таким образом, Всемирная сеть стала важнейшим медиаплатформой, на которой компании могут привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
PR-кампания – это использование соответствующих рекламных инструментов с целью создания благоприятного образа компании, продуктов и услуг, а также влияния на мнение целевых групп. Если проводить рекламную кампанию в виртуальной среде, то будут применяться разнообразные технологические подходы, которые могут быть схожи с PR-мероприятиями офлайн. Но все же у виртуальных кампаний есть свои особенности.
Одна из ценных особенностей интернет-рекламы – это ее высокая интерактивность и заметно более легкий путь корректировки. Кроме того, представленные возможности позволяют без проблем получить обратную связь от потребителей. Более того, в некоторых ситуациях результаты рекламной кампании в интернете могут оказаться более стойкими (например, увеличение количества ссылок на сайт).
PR в Интернете имеет целый ряд достоинств, которые не присутствуют у классических средств рекламы:
- Продуктивное влияние на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Интернета через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций;
- Четкая сегментация пользователей, позволяющая связаться с потенциальными клиентами напрямую;
- Точечное воздействие на клиента, что делает возможным оптимизацию затрат;
- Постоянная доступность информации о компании;
- Экономия средств, так как цена рекламной кампании в Интернете часто бывает в несколько раз ниже цены офлайн-рекламы;
- Простое использование в традиционные рекламные мероприятия;
- Отсутствие географических ограничений в продвижении товара;
- Наличие постоянно свободного места для рекламы и отсутствие необходимости формирования контента в определенном формате СМИ.
Этапы рекламной кампании
Процесс проведения рекламной кампании включает в себя несколько основных этапов, обеспечивающих максимальную эффективность ее продвижения:
- Постановка целей PR-акции. Определение конечного результата и постановка конкретных целей, необходимых для достижения желаемого результата являются ключевыми на этом этапе.
- Определение целевой аудитории. Необходимо выделить основные группы пользователей, которые наиболее часто и активно ищут информацию в Интернете, соответствующую тематике продвигаемого продукта или услуги.
- Выбор подходящего типа онлайн-рекламы с учетом всех особенностей компании, ее целей, а также достоинств и недостатков каждого рекламного инструмента.
- Подбор оптимальной площадки для размещения рекламы с учетом задач фирмы, целевых групп пользователей и наиболее эффективных способов онлайн-рекламы.
- Расчет ожидаемой эффективности кампании. На этом этапе необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, а также выбранный рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.
При планировании PR-кампаний, компании обычно выделяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия
- Привлечение потенциальных клиентов
- Информирование клиентов о работе компании
- Создание рыночной ниши для представления какой-либо инновационной продукции
- Увеличение объемов продаж
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару
Рекламная кампания может помочь в достижении одной или нескольких целей одновременно.
Определение целевой аудитории: как это делается
Технологии рекламы, используемые такими компаниями, как Yahoo, Amazon и AltaVista, традиционно применяются для определения целевой аудитории. Разработанные методики утверждают, что потенциальные клиенты ищут информацию в соответствии со своими интересами и потребностями. Следовательно, товары и услуги компании следует предлагать на сайтах, интересных этим группам потребителей.
Например, Amazon.com, занимающаяся продажей книг, проводит PR своего сайта, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных книжной тематике.
Существует общепринятая группировка пользователей по интересам, которая включает:
- музыку и видео;
- компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- экономику и торговлю;
- путешествия, туризм и спорт;
- досуг и развлечения;
- науку, технику и медицину;
- искусство;
- производство продукции и предоставление услуг;
- работу;
- электронную коммерцию.
Определенный выбор инструментов онлайн-маркетинга может оказаться ключевым фактором для успешной рекламной кампании и воздействия на целевую аудиторию. При этом, выбор наиболее подходящего инструмента зависит от особенностей предприятия, его целей, а также соотношения плюсов и минусов каждого инструмента.
Основные инструменты интернет-маркетинга могут быть использованы для воздействия на разные широкие группы пользователей:
- Интернет-ресурсы для предоставления пользователю различной информации. Однако, для использования данного инструмента компания должна быть готова к значительным финансовым затратам.
- Баннеры для привлечения потенциальных покупателей, однако, многие пользователи негативно относятся к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
- Баннерообменные сети могут быть полезны для крупных и средних предприятий, но требуют размещения баннеров компаний-партнеров на своем сайте.
- Рекламные кампании в поисковых системах удобны для крупных и средних компаний, но могут быть дорогими.
- Новостные группы и блоги предназначены для узкоспециализированной аудитории, что дешево и эффективно, но может привести к ограниченной целевой аудитории.
- Рассылка электронных писем и сообщений может быть экономически эффективной, но настороженность аудитории к спам-подобным сообщениям может повредить имидж рекламодателя.
- Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ могут быть полезны для крупных и средних компаний, но требуют денежных вложений и оказывают косвенное влияние на продажи товаров.
Выбор инструментов интернет-маркетинга может зависеть от целей PR-кампании. Например, заказанные статьи, рекламные баннеры и собственный онлайн-ресурс помогают в создании позитивного имиджа рекламодателя. Другие инструменты, такие как электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, могут быть использованы для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж.
Неправильный выбор инструмента интернет-маркетинга может оказаться неэффективным, а использование нескольких инструментов может повысить шансы на успех. Поэтому, для привлечения целевой аудитории, необходимо учитывать специфику компании, ее цели и особенности рекламных средств.
Если вы рассматриваете возможность участия в партнерской программе, то при выборе площадки необходимо учитывать несколько факторов:
- Репутация. Прежде чем приступать к работе с партнерской сетью, проверьте ее репутацию и изучите отзывы других пользователей.
- Предполагаемый результат. Сотрудничество с партнерской сетью должно приводить к увеличению количества трафика на ваш сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Не забывайте про оплату, предлагаемую партнерской площадкой. Она не должна быть завышенной, так как привлекательная доходность бывает признаком мошеннической деятельности.
- Расписание выплат. Имейте в виду, что партнерские программы должны осуществлять выплаты без задержек, как минимум один раз в 14-30 дней. Ежедневные выплаты могут быть возможны только на площадках, специализирующихся на нелегальных операциях.
- Наличие службы поддержки. Удостоверьтесь в наличии службы поддержки партнерской сети и проверьте ее работу, прежде чем регистрироваться.
- Стабильность работы сети. Партнерская сеть должна быть стабильной и надежной.
- Рекламные форматы. Партнерская площадка должна предлагать различные рекламные форматы, удобные для вашей целевой аудитории.
- Личный кабинет и статистика. Важным моментом является удобность личного кабинета и возможность просмотра статистики.
Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.
Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
Стоимость PR-кампании: факторы, влияющие на расходы Стоимость рекламной кампании зависит от разных факторов, среди которых продолжительность, выбранные инструменты, особенности целевой аудитории и другие. Этот процесс может включать и оплату рекламных площадок, цену разработки и размещения рекламных материалов, а также плату за количество показов. Если говорить о бюджете на рекламу, то стоимость PR-кампании зависит от конкретных условий ее проведения. Поддерживать рекламу на одной-двух «точках», то есть на ограниченном числе рекламных площадок, стоит от 300 до 500 долларов за пробную кампанию для мелкого или узкопрофильного бизнеса. В свою очередь, стоимость кампании для большого бренда может начинаться от нескольких тысяч долларов и требовать участия целой команды специалистов. Но стоимость кампании не является неизменной, а может корректироваться в процессе ее проведения, если следить за статистикой и на основе результатов принимать решения об отказе от неэффективных рекламных инструментов.
Фото: freepik.com