Снижаем расходы на связь: как сэкономить на офисной телефонии?
По мнению миллионеров, искусство не в большом заработке, а в умении правильно расходовать свои деньги. Самые успешные предприниматели всегда следят за своими расходами и сокращают их до минимума. Можно взять с них пример и пересмотреть свои затраты, в том числе расходы на связь. Кроме того, в настоящее время существует множество способов сократить затраты на телефон. Правильный подход к выбору тарифных планов может сократить расходы на связь в два раза или даже больше.
Как сэкономить на связи в компании?
Расходы на услуги связи могут значительно ударить по бюджету компании – в среднем до 4%. Конечно, многое зависит от размера компании и ее потребностей в связи – от пары телефонов до call-центра. Но есть несколько способов снизить расходы без потери качества связи.
Первый способ – переход на IP-телефонию. Это несложно и не требует больших затрат, а позволяет сократить расходы на связь значительно. Имеет смысл также пересмотреть тариф и объявить тендер на услуги связи.
Если компания небольшая, то можно воспользоваться бесплатными программами типа Skype, чтобы звонить другим пользователям бесплатно, в том числе и за границей, а также на мобильные и стационарные телефоны по сниженным тарифам. Это может сократить расходы на связь на 30-80%, но не подходит для крупного бизнеса и внешних коммуникаций.
Важно также рассмотреть возможности IP-телефонии, которая позволяет сократить расходы в 4-10 раз. В некоторых случаях следует поручить организацию call-центра стороннему провайдеру, что дешевле и проще, чем содержать свой собственный.
Современные виртуальные АТС помогают анализировать статистику звонков и управлять расходами. Исходящие звонки в другие страны могут быть дешевле благодаря интернет-телефонии с выгодными тарифами.
Выбор способа экономии должен основываться на специфике компании, текущих задачах и уровне расходов на связь. Но можно быть уверенным – есть возможности сэкономить на связи без потери качества.
IP-телефония позволяет осуществлять звонки через Интернет вместо традиционных линий связи. Для этого можно подключить обычные телефоны к VoIP-шлюзу, установить специальное ПО или приобрести SIP-аппараты. Такое решение может оказаться значительно выгоднее, чем традиционная телефония. Например, цена за минуту разговора по межгороду в IP-телефонии может быть в 3-5 раз дешевле, чем в обычном звонке, а международные звонки в 20-30 раз дешевле.
Многие компании уже оценили преимущества IP-телефонии. Более 20% из них отметили, что после перехода на данную технологию расходы на связь сократились в 2 раза. Еще 18% заметили экономию на 30-50%. IP-телефония идеально подходит для компаний, имеющих сеть филиалов, сотрудников, работающих удаленно, а также для тех, кто ведет бизнес с зарубежными странами.
Для экономии времени и денег на настройке офисной телефонии можно использовать виртуальную АТС. Оборудование для этого не требуется. При переезде в новый офис вы сможете сохранить старые номера телефонов и не тратить время на обустройство новой сети. Всего лишь нужно перенести телефон на новое рабочее место и подключить его к Интернету. Корпоративная IP-коммуникационная сеть возьмет на себя все настройки.
Большим компаниям стоит присмотреться к проведению тендера на обеспечение услугами телефонной связи. Это поможет заключить контракт на выгодных условиях и сэкономить до 30-50%. Подобный подход не является рискованным, так как сегодня провайдеры становятся более сговорчивыми, а тарифы - гибче. Провайдерам гораздо выгоднее дать клиенту скидку, чем потерять его. Таким образом, вы сможете получить наилучшие условия без необходимости изменять инженерные коммуникации.
Анализ телефонных звонков – необходимость для каждого бизнеса. Чтобы определить, на чем можно сэкономить, нужно знать, на что именно вы тратите деньги. Лучшим помощником в этом деле станет биллинговый отчет – документ, в котором детально указаны все входящие и исходящие звонки. С помощью современных виртуальных АТС данные по звонкам можно получить прямо в личном кабинете пользователя. Благодаря этому вы сможете точно знать, кто, куда, когда звонил и сколько продолжался разговор.
Немало работников используют телефон в личных целях, поэтому полученные данные помогут понять, куда уходят деньги компании. Опции, доступные в личном кабинете, позволят отключить возможность междугородных звонков для телефонов тех сотрудников, которые не должны их совершать.
Кстати, виртуальная АТС – отличное решение для любого бизнеса. Благодаря гибким настройкам, ее можно расширять по мере роста компании. При переезде в новый офис (или даже полном отказе от офиса) вы сохраните свои номера, а подключение многоканального номера, переадресация звонков и создание голосового меню позволят всегда оставаться на связи и повысить качество обслуживания клиентов.
Аутсорсинг: вызов экономии
В некоторых случаях передача части своих функций на аутсорсинг может оказаться более выгодной, чем их самостоятельное осуществление. Крупные провайдеры услуг связи предлагают возможность аренды целого call-центра, включающего в себя операторов и управляющих, а не только услуги связи. В ряде ситуаций аутсорсинг является наиболее разумным выходом, например, если call-центр нужен только временно, на период проведения рекламной акции. Аренда call-центра обходится намного дешевле, чем его самостоятельное содержание - в два раза, по некоторым данным.
Как снизить расходы на связь?
Если вы хотите сэкономить на услугах связи, существует несколько способов, которые могут помочь вам снизить затраты. Например, вы можете пересмотреть свой тарифный план, чтобы убедиться, что он соответствует вашим потребностям. Многие компании переплачивают за связь из-за того, что не следят за изменениями тарифов и не уточняют, какие услуги они действительно используют. Если вы используете виртуальную АТС, то управлять тарифным планом можно просто через личный кабинет.
Наиболее эффективный способ снижения расходов на связь - это использование виртуальной АТС. С ее помощью можно не только управлять тарифным планом, но и сократить расходы на техническое обслуживание. Управлять настройками системы можно самостоятельно через личный кабинет. Это позволяет избежать необходимости приглашать специалиста и оплачивать его услуги.
Кроме того, вы можете рассмотреть вариант внедрения электронной системы обмена информацией, которая также позволит вам существенно снизить расходы (около 30%). Этот способ требует разработки специальной программы, учитывающей особенности вашего бизнеса и потребности.
Многие компании, особенно крупные корпорации с офисами по всей стране, тратят на связь большие суммы денег. Однако с каждым годом все больше организаций переходят на виртуальные АТС, IP-телефонию и альтернативные каналы связи, что позволяет сократить затраты на аналоговую телефонную связь.
Если ваша компания хочет сократить расходы на связь, то на сегодняшний день наиболее эффективным решением является переход на IP-телефонию. Рынок насыщен провайдерами, предлагающими подобные услуги, однако, при выборе следует остановиться на известных операторах с давней и хорошей репутацией. Хотя цена является существенным фактором, она не должна стать единственным. Расценки, кардинально ниже среднерыночных, обычно сопряжены с невысоким качеством связи. Поэтому лучше выбрать оператора, который сочетает разумную цену, безупречную репутацию и гибкие тарифы.
Компания «МТТ» уже 20 лет работает на рынке телефонии и предоставляет возможность подключения IP-телефонии по относительно невысокой цене. Сейчас она считается одним из ведущих операторов России. «МТТ» обладает крупнейшей телекоммуникационной сетью в стране, включающей в себя 120 операторов связи по всему миру. Еще одним преимуществом компании является возможность бесплатных звонков внутри корпоративной сети для всех клиентов. С помощью IP-телефонии от «МТТ» пользователи могут телефонизировать свой офис самостоятельно, управлять настройками и выбирать оптимальные тарифы, что в конечном итоге позволяет сократить расходы на связь.
Фото: freepik.com