Тарифы и условия эквайринга банков в России
Выбрать подходящего банка-эквайрера – задача непростая. Но правильная ее постановка заключается в выборе банка, который предоставляет услугу эквайринга. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать несколько конструктивных критериев. При этом тарифная политика и географическое расположение банка к торговой точке меньше всего влияют на качество эквайринга. Поэтому в данной статье мы рассмотрим и другие важные параметры выбора, помимо тарифных ставок.
Тем не менее, прежде чем перейти к выбору кредитной организации для совершения платежных операций с использованием банковских карт, вкратце остановимся на юридических и практических аспектах финансового сервиса эквайринга, который становится все более популярным в России.
Реферат. Про правовые и практические аспекты эквайринга в России
Эквайринг в России регулируется Положением под № 266-П, утвержденным Банком России в декабре 2004 года. В документе содержится информация об эмиссии платежных карт, их видах, порядке использования, особенностях операций. Термины "эквайрер" и "эквайринг" определены в Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах. Документ также описывает перечень документов, составляемых при проведении транзакций с банковскими картами, осуществление расчетов банками-эквайрерами с предприятиями торговли и услуг, а также структуру внутрибанковских правил.
Одним из интересных вопросов является само понятие эквайринга в России, которое не может считаться таковым, если владелец банковской карты и торговая точка обслуживаются одной и той же кредитной организацией. Однако выдача наличности клиенту другого банка по платежной карте является типичным эквайрингом.
Эквайринг - это комплекс услуг кредитной организации, позволяющий принимать к оплате банковские карты международных и/или локальных платежных систем при помощи специального банковского оборудования. Большинство предпринимателей воспринимают эквайринг просто как сервис, который предоставляет банк. Однако, в России проблема заключается в том, что эквайринг добавляется к остальным финансовым продуктам кредитных организаций, которые его не могут обеспечить достойным качеством. Менеджеры дают низкие тарифы на эквайринговые услуги из-за методов торговли частников, что приводит к демпинговым "войнам".
Тем не менее, кредитные организации существуют, предлагающие услуги эквайринга достойного качества. На практике же, эквайринг позволяет перейти на безналичный расчет в точках продаж, что приносит экономический эффект. Организации решившие перейти на безналичную форму продаж сталкиваются с возможностями, которые открывают эквайринги.
Как выбрать банк для эквайринга: критерии выбора
При выборе банка для эквайринга следует определить критерии сравнения, которые помогут сузить круг поиска подходящего банка. Затем, учитывая условия конкретного бизнеса, нужно определить те критерии, которые важны именно для вас. Выбор должен сократиться до нескольких банков, с которыми можно связаться и уточнить недостающие детали.
1. Выбор платежной системы обслуживаемых карт.
В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные международные платежные системы: Visa, MasterCard и национальную платежную систему МИР. Но для работы в премиальном сегменте или с иностранными гражданами стоит обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, AmEx, JCB.
2. Банковское оборудование.
Качество и стоимость предоставляемых услуг не зависят от процессингового центра банка - собственного или находящегося на аутсорсинге. Также можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или приобрести собственные POS-терминалы - стационарные или мобильные - в зависимости от потребностей. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.
3. Виды и качество связи.
Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты до одной-двух минут. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.
4. Дополнительные функции.
В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала и возможность оплачивать чаевые.
5. Клиентские сервисы.
Не последнюю роль в создании репутации банка-эквайрера играет клиентоориентированный сервис, направленный на то, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору.
6. Финансовые условия.
Сроки возмещения по услугам эквайринга, комиссии за услуги, плата за аренду оборудования, депозитная сумма при интернет-эквайринге - все это следует уточнить у банка. Стоит уделить внимание прозрачности комиссий и индивидуальным условиям на случай их предоставления.
Сопоставив официально опубликованные данные и уточнив информацию у понравившихся банков, вы сможете получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.
Фото: freepik.com