VoiceBox: удобное решение для бизнеса
Современные технологии часто помогают людям в их повседневной жизни. Например, можно делать покупки через интернет, общаться с помощью мессенджеров и осуществлять перевод денег между счетами, используя мобильные приложения. Это все существенно экономит время, обеспечивает комфорт и помогает справляться с личными и деловыми вопросами. Использование ИТ-решений также является необходимым и для компаний, которые стремятся максимально упростить множество рутинных операций. И одним из сервисов, которые могут помочь в бизнесе, является голосовая система Voice Box («ВойсБокс»), способная обеспечить связь с тысячами клиентов одновременно.
Голосовой роботы и их применение
Современные голосовые боты появились на свет после простейших автоответчиков, которые могли лишь воспроизвести заранее записанное сообщение. Затем появились системы автоматического распределения звонков (ACD), которые направляют входящие вызовы к свободным операторам. Затем было изобретено интерактивное голосовое меню, или IVR (Interactive Voice Response), которое позволяет клиентам прямо участвовать в маршрутизации вызовов, когда они слушают сообщения системы и нажимают нужные цифры на телефоне.
VoiceBox, новейший голосовой робот, является сервисом, который способен заменив несколько менеджеров отделов продаж или операторов call-центра. Но сегодня добавляющийся к нему искусственный интеллект и машинное обучение делают его ещё более эффективным, и появляются умные телефонные роботы. Они смогут помочь компаниям разгрузить контакт-центры и активно привлекать новых клиентов.
Сейчас виртуальные помощники с функцией распознавания и синтезирования речи широко применяются как в сфере услуг, так и в бизнесе (B2B). Продвинутые роботы, такие как "VoiceBox" от МТТ, могут одинаково успешно подтверждать бронь в отелях, описывать устройство сварочного аппарата, принимать заявки на технические сбои в работе роутеров или опрашивать клиентов о том, довольны ли они полученным заказами.
Роботы, способные говорить, нашли широкое применение в различных сферах бизнеса. Один из первых банков, который начал использовать голосовые системы, был очень успешен в этом. В частности, помощь речевых алгоритмов позволила решить проблемы, связанные с резким увеличением числа звонков в вызов-центре в период пандемии. Голосовой ассистент был успешно привлечен к работе с должниками, причем пользователи даже не знали, что разговаривают с компьютерной программой.
Роботы также нашли широкое применение в других сферах бизнеса, таких как фитнес-клубы, школы, учебные центры, медицинские клиники, туризм, гостеприимство, автобизнес, индустрия красоты, онлайн-торговля, доставка и деловая переписка. Их использование значительно снижает расходы на связь и работу операторов и повышает эффективность работы голосового канала.
Роботы, способные говорить, – это неотъемлемая часть развивающегося рынка ИИ. Согласно исследованию DeepUP за 2021 год, к 2025 году планируется внедрение технологий на базе ИИ около 50% российских компаний. Сбербанк в 2020 году провел 77% телефонных разговоров со своими клиентами с помощью голосовых роботов.
Компания МТТ, учитывая особенности различных сфер бизнеса, разработала несколько готовых коробочных решений под названием VoiceBox, которые значительно упрощают настройку маркетинговой кампании. Для этого можно использовать стандартные блоки и сценарные планы, а также создать собственные с помощью удобного онлайн-конструктора. Запуск проекта в личном кабинете не занимает более получаса, а внесение изменений — всего несколько минут.
Кроме этого, разработчики предусмотрели базовые наборы опций для медицинских клиник, косметологических центров, магазинов, служб доставки, автодилеров, поставщиков интернет-услуг и других компаний. Наборы составлены на основе основных потребностей сферы бизнеса и включают блоки для работы с бронированием, опросами и сбором обратной связи от клиентов, прогревания и реактивации базы и обработки большого количества входящих вызовов.
Одним из главных преимуществ VoiceBox является возможность автоматизировать рутинные задачи, рассказывает портал droidsoftech.com. К примеру, в период сезонных распродаж или «черных пятниц» сервис «ВойсБокс» для онлайн-торговли станет незаменимым помощником менеджерам по продажам в виртуальных магазинах и маркетплейсах. Голосовой бот ответит на десятки типовых вопросов: о сроках и вариантах доставки товара, гарантийных условиях, маркетинговых акциях и т.д.
Кроме того, VoiceBox можно подключить к обзвону неактивной базы. Голосовой робот встанет в диалог с теми, кто давно не совершал покупки, предлагая им скидки, повышенные бонусы или специальные предложения. Разработчики голосового сервиса МТТ настроили отдельный блок, позволяющий реактивировать базу. После общения с клиентом программа отправит ему промокод или ссылку на оплату. Подобный функционал полезен и для возврата покупателя к брошенной корзине.
VoiceBox также полезен для автомобильной отрасли. Например, если водитель воспользуется услугами шиномонтажа осенью, через несколько месяцев голосовой ассистент оповестит его о весенней акции на замену шин. Использование голосового робота позволяет проводить A/B-тестирования для подбора самого эффективного сценария, а также менять скрипты и действия согласно новым вызовам рынка.
Голосовой бот "ВойсБокс" не пропустит ни одного обращения даже в праздничные дни и нерабочее время, а возможности сервиса включают в себя напоминание о записи на медицинскую процедуру, бронирование авиабилетов или гостиничных номеров и многое другое. Все данные об обращениях и ответах клиентов отражаются в отчете, который доступен в кабинете и может быть переправлен на почту или интегрирован в CRM.
Фото: freepik.com